UFA1.RU продолжает знакомить вас с рубрикой «Не едь как олень». Ой, опечатка. Рубрика называется «Ездить, не нарушая ПДД». Итак, на очереди — перекресток бульвара Ибрагимова и улицы Пархоменко. Если бы великий писатель Галимджан Ибрагимов и революционер Александр Пархоменко знали, какие баталии будут устраивать автомобилисты на улицах, названных в их честь, они бы при жизни написали прошение, чтобы пресечь добрые порывы увековечить их имена.
Одна колонна полностью игнорирует знаки, которые запрещают утром и вечером в рабочие дни куда-то поворачивать. Другая, неистово сигналя, упирается в задний бампер тех, кто таки хочет повернуть. Третьи просто выезжают на загруженный перекресток за пару секунд до того, как загорится красный. Такую картину в часы пик на этом участке дорог можно наблюдать регулярно. Кто виноват и что делать, корреспондент UFA1.RU выясняла у стражей порядка. Старший лейтенант уфимского полка ГИБДД Владислав Ковалев все нам рассказал и показал.
Парковка без свободных мест
Пока мы топтались на одном месте, фотограф выискивал хорошие кадры, а я праздно крутила головой по сторонам, на глаза мне попалось полное отсутствие парковки. Мне не приходилось оставлять там машину, а если уж нужда припирала, я заезжала на территорию возле «Ленты». Теперь эта парковка стала платной, и, если оставлять на ней машину на весь день, это будет сильно бить по карману. Вот я и наблюдала, как бедные автомобилисты ищут свободное место, чтобы пристроить своего железного коня.
Есть те, кто вроде и встал по правилам, но (с высоты моего трехлетнего стажа) очень мешал остальным. Прямиком возле перекрестка примостился темно-зеленый «Дастер». И все, кто поворачивал в эту сторону, вынуждены на него натыкаться. Но ничего криминального в его парковке инспектор ГИБДД не обнаружил.
— До остановочного пункта есть 15 метров. Машина стоит за пешеходным переходом. Знаков, запрещающих остановку, нет, так что все в пределах ПДД, — объяснил Владислав.
Но один из автолюбителей нарушил правила и встал на место для инвалидов. Такое в городе можно встретить часто.
Уступи трамваю
А если поворачивать налево с бульвара Ибрагимова на Пархоменко, то спешащие автомобилисты заезжают на трамвайные пути. Так делать нужно, но до того момента, как сзади не появится трамвай. Тогда весь дружный паровозик из машин должен сместиться на соседнюю полосу. Скажите, кто-нибудь так делает? Все стоят до победного. А вместе с ними и одинокий трамвай.
— В случае если трамвайные пути находятся на одном уровне с проезжей частью, согласно пункту правил 8.5 поворот налево и разворот должен осуществляться непосредственно с трамвайных путей, это обязанность автомобилиста. Но это можно делать только в том случае, если не будет помех трамваю, — говорит старлей.
Если водитель повернул налево, то он сразу же упирается в запрещающий сигнал светофора, — так и образуется затор. Но так быть не должно, продолжает Ковалев.
— Светофоры на этом участке расположены абсолютно так же, как и на других перекрестках. Если водитель согласно пункту 13.7 ПДД выехал на перекресток на разрешающий сигнал светофора, то он обязан покинуть его в намеченном направлении независимо от сигнала светофора. Если, допустим, справа машины хотят начать двигаться, они должны сначала дать завершить маневр. К сожалению, так бывает не всегда, — сокрушается гаишник.
Займи крайнюю левую, а потом уже думай, в какую полосу встать
Нередко при повороте налево автомобилисты обсигналивают тех, кто повернул налево с крайней левой, а потом встал в среднюю или даже правую полосу. Это правилами не запрещено. То есть автомобилист обязан при повороте налево занять крайнюю левую полосу, но повернуть он может по любой траектории, занять и левую, и среднюю, и правую. Это нужно для того, чтобы создавать меньше помех.
— Только когда водитель поворачивает направо, у него есть обязанность держаться ближе к правому краю проезжей части. Что касается левого поворота, жестких ограничений, куда вставать после поворота, нет, — говорит сотрудник ГИБДД.
При этом налево не обязательно поворачивать под 90 градусов.
— Угол 90 градусов немножко неправильно трактуется. Пункт правил 8.6 гласит, что при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не должно оказаться на полосе встречного движения. Здесь никто не обязывает закладывать 90 градусов, или любой другой угол. Физически под 90 градусов невозможно повернуть, машина просто не сможет выстроиться сразу, естественно, угол будет другой, — объясняет Ковалев.
Я вдали вижу разметку, которой нет
Прошлым летом на этом перекрестке установили экзотический для Уфы знак. Он запрещает автомобилистам выезжать на перекресток в случае затора. Теоретически он должен оповещать водителей, что впереди — «вафельная» желтая разметка. Знак остался, а разметку уже давно смыло. Инспектор ГИБДД уверяет, что скоро она появится. Но действовать она будет только для тех, кто едет прямо. А тем, кто поворачивает направо или налево, выезжать на загруженный перекресток можно.
Только и без этой вафельной разметки такая ситуация должна быть обычной. Это подтверждается пунктом 13.8 ПДД. За его нарушение даже предусмотрена ответственность — штраф в 1 000 рублей. Владислав Ковалев отметил, что нарушение этого пункта чаще всего приводит к ДТП.
Налево не ходи
В рабочие дни с 7:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00 с бульвара Ибрагимова нельзя поворачивать на Пархоменко. Это касается поворотов и направо, и налево. Двигаться можно только прямо. Однако знак этот автомобилисты постоянно игнорируют.
— С разметкой было бы все гораздо легче, — продолжает сотрудник Госавтоинспекции, — а так все знаки понятны и предельно просты. Нужно только водителям быть сознательнее и внимательнее.
Если у вас вызывает сложности езда по кольцу Центрального рынка, у ДК машиностроителей и возле Дворца спорта, то прочитайте наши материалы.
В планах редакции UFA1.RU разобрать все перекрестки и городские улицы, которые вводят автомобилистов в заблуждение. Если у вас есть такой на примете, то расскажите о них нам.