UFA1.RU продолжает свой проект о движении на сложных перекрестках Уфы. На этот раз мы разберемся с перекрестком у площади перед Дворцом спорта на улице Рихарда Зорге. Каждый, кому доводилось проезжать этот участок дороги, отмечал там полнейший хаос: кто-то заезжает с Зорге, им наперерез летят те, кто едет по дублирующей улочке. Кому уступить — непонятно. Вносит сумятицу и светофор, который установлен на выезде из проулка со стороны Шафиева. Многие водители не понимают, действует ли он на них, должны ли они остановиться по его сигналу.
Инспектор ГИБДД Вячеслав Ковалев показал корреспонденту UFA1.RU, как разобраться в этой путанице.
Заезжая — уступай
Первое, что стоит отметить при въезде на перекресток с улицы Зорге, — непонятная система приоритетов за рельсами. То есть трамвай-то мы, само собой, пропускаем — попробуй-ка с ним пободаться, а вот кто прав после путей — с ходу определить сложно: ни знаков, ни разметки, ничего бы то ни было там нет. Обращаемся за помощью к эксперту.
— После пересечения путей на площади начинает действовать «правило правой руки», то есть в том месте, где перекресток не регулирует светофор, он автоматически становится равнозначным, и нужно пропускать всех, кто находится справа, равно как и встречный поток при повороте налево, — говорит инспектор. — То есть те, кто заезжает с Зорге или 50-летия СССР, должны уступать тем, кто двигается по дублирующей улице.
Выезд — строго по центру
Второе, что порой вводит в ступор при въезде на площадь, — это полнейшая мешанина из автомобилей. Водители поворачивают налево и направо практически с любого места, выстраиваясь в шесть или семь рядов. Кто-то умудряется уйти с улицы-дублера на Зорге прямо из-под светофора. А некоторые и вовсе ставят свою повозку посреди трамвайных путей, если холопы не оставили им места перед ними. Должен же тут быть порядок, в конце концов.
— Несмотря на то, что разметки здесь нет, и по правилам она не предусмотрена, это такой же перекресток, как и другие, а значит, выезжать надо со своей части, — уточнил Вячеслав. — То есть визуально продолжаете сплошную от 50-летия СССР до парковки Дворца и поворачиваете с правой части перекрестка. Если надо налево, то с центра, если направо в сторону автовокзала, то прижимайтесь ближе к правой стороне.
Не стоит забывать, что останавливаться перед выездом необходимо строго до трамвайных путей. Тормозной путь состава на скорости значительно больше, чем вы думаете, трамвай может просто не успеть остановиться, если вам приспичит встать или заглохнуть у него на пути.
— Еще один интересный момент — когда не работают светофоры на Зорге и 50-летия СССР, то площадь считается прилегающей территорией, и, выезжая с нее, вы должны уступить вообще всем, и только потом двигаться дальше, — добавил дорожный полицейский.
Светофор работает для всех
Многие водители, которые едут по дублирующей улице от Шафиева в сторону автовокзала, задаются вопросом: стоит ли им реагировать на светофор, который находится прямо перед въездом на площадь — слева от дороги и справа от трамвайных путей? Кто-то искренне убежден, что этот светофор предназначен только для трамвая и над остальными водителями власти не имеет. Но не тут-то было.
— Этот светофор работает как для трамвая, так и для автомобилей, которые едут по улице-дублеру, поэтому останавливаться на его сигналы нужно обязательно, — комментирует ситуацию специалист.
Отдельный светофор для трамвая выглядит по-другому: он треугольный, и сигналы у него белые.
Развернуться можно, но лучше не рисковать
Есть лихачи, которые, двигаясь по Зорге в сторону Шафиева от автовокзала, не доезжая до перекрестка, начинают разворачиваться. При этом они едва ли не ныряют под встречный поток. Казалось бы, полнейший беспредел! Но как оказалось — законный.
— В этом месте разметка позволяет развернуться, там она прерывистая, хоть под снегом и не видно. Там же можно повернуть во двор, — объяснил инспектор. — Другое дело, что разворачиваться на трехполосной дороге вообще дело довольно опасное, лучше доехать до перекрестка и развернуться по-человечески.
Знаки лучше поменять
Теперь разберемся с пересечением проспекта Октября и улицы 50-летия СССР.
Когда-то на этом перекрестке налево поворачивали под стрелку, и аварии здесь происходили довольно часто. Когда проезд сделали по общему правилу, участок удалось существенно разгрузить и сделать менее аварийным. Но вот оставлять две полосы только для поворота налево, с улицы 50-летия СССР на проспект, не очень практично — если ты передумал поворачивать и стоишь в крайней, то для того, чтобы проехать прямо, надо преодолеть две полосы, что в условиях часа пик практически нереально. На наш взгляд, вторую полосу можно пометить знаком «Движение прямо и налево».
— Да, вы правы, так было бы намного удобнее, а нарушений стало бы меньше, — согласился Владислав. — Две полосы для поворота налево остались как раз от старого «стрелочного» варианта проезда. А вот с противоположной стороны, наоборот, налево можно только с одной, хотя лучше бы сделать с двух — это поможет немного разгрузить подъем, потому что стоят там в основном те, кто поворачивает налево.
По проспекту не бегать
Не успели мы договорить, как услышали визг тормозов — это завершающий маневр автомобиль экстренно затормозил перед пешеходом, который переходил дорогу прямо по проспекту. Его абсолютно не смущало, что наземного пешеходного перехода здесь нет. Нарушитель даже не повернулся на едва не сбившую его машину и вальяжной походкой удалился в сторону остановки.
— А вот это уже откровенное хамство. Именно поэтому здесь нужно установить ограждения возле перекрестков, чтобы люди не бегали здесь и не рисковали жизнью — есть же подземный переход, — возмутился наш эксперт. — Мы неоднократно просили мэрию установить здесь и еще в паре подобных мест такие заборы, но ответ все время такой: денег нет.
Подводим итоги
Пришло время резюмировать полученную информацию. Перед Дворцом спорта при съезде с Зорге на дублирующую улицу необходимо уступать всем, кто уже едет по ней, также на всей площади действует «правило правой руки» — уступаем всем, кто справа.
Выезжать с площади можно только с центра перекрестка — визуально продолжаем сплошную от 50-летия СССР до парковки дворца и едем соответственно. Срезать через условную встречку нельзя. Также запрещено стоять на трамвайных путях — останавливаться нужно перед ними. Если вдруг не работают светофоры, то площадь считается прилегающей территорией, и, выезжая с нее, нужно уступать всем.
Светофор на выезде с дублирующей улицы на площадь актуален для всех — как для водителей, едущих по дороге, так и для трамвая: по указанию его сигналов необходимо останавливаться.
Разворачиваться перед светофором со стороны автовокзала в направлении улицы Шафиева можно, равно как и поворачивать на прилегающую территорию. Но лучше этого не делать из соображений безопасности.
На перекрестке проспекта Октября и 50-летия СССР определенно стоит поменять знаки движения по полосам на более актуальные.
В администрации города мы поинтересовались, возможна ли установка ограждения на данном участке дороги. Как только получим ответ на запрос, обязательно его опубликуем.
Может быть, у вас есть свой сложный перекресток для разбора? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 987 101–84–78. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.