Пока идет война с нелегалами, жители Уфы мучаются от недостатка транспорта. Кардинальные изменения начались после того, как врио главы республики Радий Хабиров дал жесткое указание разобраться с транспортной проблемой: толпой пазиков и отсутствием госперевозчика. Дошло до того, что 23 октября город практически встал: но не в пробках, горожане застряли на остановках от недостатка автобусов. Особенно это почувствовали жители окраин, которым нужно было добраться до делового центра города. По информации комитета по транспорту, в этот день в рейс не вышли 1124 автобусов из 3232. Сейчас ситуация не такая критичная, и уфимцы даже заметили на улицах новые маршруты.
Однако проблем на самом деле еще осталось предостаточно.
Верните маршруты
— С «Планеты» и «Меги» в Инорс тяжело было и раньше уехать, а теперь вообще невозможно. А для кого строили эти торговые центры? Почему на район крупнейшего моторостроительного завода решили просто «забить»? Верните нам 110с и 110м, — прислали жалобу на горячий номер Ufa1.
— Вы бы видели, как набивается единственный маршрут 207. Как в бочке селедка! И ходит он до 20:00, — сетует Яна.
— Считаю, что общественным транспортом не охвачены многие микрорайоны Уфы. Конкретно по улицам Шота Руставели и Адмирала Макарова ходит только маршрутка № 200. Но и та едет в Зелёную рощу, в центр ничего не ходит. До проспекта Октября (остановка «Бульвар Славы») в гору очень долго и трудно подниматься. Троллейбусное депо остановки рядом не имеет, надо идти до остановка «Башмебель».
Кстати, раньше на этих маршрутах люди могли ежедневно добираться до аэропорта вплоть до позднего вечера. А теперь ближе в восьми вечера — без вариантов приходится заказывать такси. А это не каждому по карману. Ценник из Черниковки порядка 800 рублей.
— Нет ни одного маршрута, идущего от Затона до Черниковки, Сипайлово, Дока, Демы, аэропорта или ж/д вокзала. Еще пустили бы автобус или маршрутку Дема — Романовка — Миловка — Затон — Центральный рынок, — пишет читатель Ufa1.
Кстати, жителям деревни Романовка, которая уже 14 лет как входит в состав Уфы, приходится несколько километров добираться до Миловки. По-другому на автобус, идущий в город, не попасть.
— Единственный маршрут, который ходил до нашей школы, — № 200, но его отменили… (№ 200 ходит от «Южного микрорайона» в Зеленой роще до остановки «Генерала Панфилова» на улице Адмирала Макарова. — Прим. ред.) Теперь либо четыре квартала идти на остановку, либо вызывать такси, которое каждый день обходится в 400 рублей.
Как собираются решать проблему?
Между тем на первом же совещании Радий Хабиров поставил перед чиновниками жесткую задачу — решить проблемы с нелегальными перевозчиками и системой транспорта до зимы.
— 1 декабря мы собираемся, и вы мне докладываете, какие меры приняты, — дал указание врио главы республики.
По информации Гостранса РБ, в первый же день после рейда, 24 октября, в статус официальных перевозчиков перешли более 300 автобусов. Но, судя по всему, решат проблему еще нескоро.
— Новый реестр маршрутов в Уфе будет принят в декабре. После его утверждения городская администрация в течение 90 дней должна провести конкурс на право вести пассажирские перевозки, — сообщили в ведомстве.
Если там, где вы живете, есть проблемы с общественным транспортом, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 987 101-84-78. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.