Развлечения Стиль и красота Ложь на вес золота, или Как нас дурят в ювелирках

Ложь на вес золота, или Как нас дурят в ювелирках

Захотелось мне однажды купить себе колечко на безымянный пальчик. И все бы ничего, однако тут имелось два небольших но: размер колечка должен быть четырнадцатым, а цена – приемлемой. При этом алмазную обработку я не хотела, да и украшенное фианитами издел

Захотелось мне однажды купить себе колечко на безымянный пальчик. И все бы ничего, однако тут имелось два небольших но: размер колечка должен быть четырнадцатым, а цена – приемлемой. При этом алмазную обработку я не хотела, да и украшенное фианитами изделие покупать не спешила. Однако на тот момент я не знала, что минимум требований (я искала простенькое кольцо без камней и алмазной обработки) приведет к максимуму проблем. И это в нашем-то городе, где при желании даже танк собрать не так уж и сложно.

Проба для счастья

Обычно мой поход в ювелирный магазин выглядит так.

– Здравствуйте, у вас есть золотые кольца четырнадцатого размера?

– Здравствуйте, нет.

И еще один вариант развития событий. На вопрос о наличии колец звучит такой ответ: «Примерьте пятнадцатый! Размеры же у всех разные!»

Как могут быть разные размеры тогда, когда есть какие-то единые параметры – для меня до сих пор загадка. Тем не менее я послушно «велась» на предложения примерить размер больше требуемого, пока это не стало раздражать. Ну слетает с пальца четырнадцатого размера кольцо пятнадцатого! Однако продавцы мне обычно не верят и предлагают вышеупомянутый пятнадцатый либо его же с половиной. После одного случая я стала решительно отказываться от примерки всех неподходящих изделий. А дело тогда было так. Я зашла в один из магазинов, и мне опять предложили то, что наверняка не подойдет. Я отказалась.

– Примерьте! – настаивала на своем продавец. Я послушно надела кольцо.

– Взмахните рукой! – предложила девушка. – Оно же вам впору!

Я махнула рукой и... и хорошо, что кольцо нашлось быстро. Украшение на полтора размера больше в очередной раз не подошло. Я решила впредь не мерить подобные вещи, найдя в себе силы сразу пресекать попытки продавцов уговорить меня «просто примерить» очередной шедевр южноуральских ювелиров.

Кстати, меня весьма насмешила история, связанная с одним из магазинов по продаже «счастья 595 пробы». Произошла она, правда, несколько лет назад, однако моя недавняя прогулка по ювелиркам города показала, что с тех пор мало что изменилось: доверчивым покупательницам у нас по-прежнему легко могут выдать работу нетрезвого ювелира за труд известных мастеров. События тогда развивались следующим образом. Я зашла в один из магазинчиков и заметила там красивое, на первый взгляд, колечко. Оно состояло словно из двух колечек, соединенных между собой словно маленькими «колоннами» в виде восьми фианитиков. Вес каждой половинки этого кольца был равен примерно двум граммам. Я предположила, что кольцо стоит около десяти тысяч (предполагать пришлось ввиду отсутствия ценника), и попросила его примерить. И тут выяснилось, что половинки соединены между собой криво. То, что сначала показалось очень симпатичным, на деле оказалось работой в лучшем случае подмастерья. Покупать это я уже передумала, но цену спросить все же решила, чтобы выяснить, насколько точно я ее угадала. Мои расчеты свелись к такой формуле: средняя цена за грамм в этом магазине была примерно 2 500 рублей, кольцо весило около четырех граммов. Также сюда добавились еще 200 рублей за фианиты – именно столько подобная россыпь этого «стекла» стоила у тех, кто занимается изготовлением колец на заказ. Моему удивлению не было предела, когда продавец озвучила совершенно иную цену.

– Кольцо стоит 36 тысяч рублей, – сказали мне.

– Сколько там граммов?

– Около пяти.

– А из чего складывается такая сумма?

– Девушка, это же эксклюзив, – после таких заявлений была названа довольно известная ювелирная марка. Продавцу было явно наплевать на то, что люди, имеющие отношение к созданиям колец этой марки, сгорели бы от стыда, если бы им приписали создание подобного «шедевра». Разговор об эксклюзивности кольца закончился после моего предложения продемонстрировать документы.

«Разводные» акции

Помните, раньше был такой анекдот: «Купите три вещи по цене четырех и получите четвертую в подарок!» Анекдот анекдотом, но, видимо, его и взяли за основной принцип работы некоторые магазины по продаже изделий из презренного металла. Демонстрирую наглядный пример в несколько утрированной форме: «Внимание! Акция! Только у нас три изделия по цене двух!» Что получаем в итоге? А в итоге у нас расклад такой: цена двух изделий с лихвой покрывает стоимость и их самих, и третьего украшения, которое обещали отдать вам бесплатно.

В случае с покупкой ювелирных украшений не нужно всегда доверять рекламе. Впрочем, ей не нужно доверять и в случае покупки обычных носков, а не только при приобретении дорогостоящих товаров. Не открою никому глаза, если скажу, что цель каждой рекламной кампании – получить максимум прибыли от продажи, в нашем случае, ювелирных украшений. Но золото – это не тот товар, который обесценивается со временем. На презренный металл всегда найдутся покупатели, а поэтому некоторые акции по их привлечению (ну не будут же колечки лишние полгода пылиться на витрине?) часто выглядят так. Симпатичные промоутеры раздают листовки с фотографиями красивых колец и с манящей надписью: «Скидки до 50 (или скольких-то там) процентов!» Приходишь в магазин, а там наблюдается либо то, о чем я рассказала в первом абзаце этой части материала, либо кое-что другое. А именно: вам сразу заявляют, что все изделия уже со скидкой и убалтывают что-то купить.

Бриллианты по бросовой цене

Впрочем, перечисленные разводки (или способы привлечь покупателей – кому как больше нравится) – это далеко не единственные виды вытягивания денег из доверчивых или не очень покупателей. Если не купиться на вышеперечисленное может практически каждый (при включении логики, разумеется), то есть и такие «разводки», на которые сложно не клюнуть.

Например, один из магазинов как-то объявил акцию, согласно которой изделия с бриллиантами можно было купить чуть ли не за две-три тысячи рублей. Во всяком случае, подвеска с маленьким бриллиантиком стоила около 2 500. Я решила посмотреть на это чудо и была приятно удивлена качеством обработки покупателей. С покупкой уходили очень многие. Однако данный способ получения выгоды сводился не к обману покупателей, а к... скажем так, умалчиванию всей правды. Людям действительно предлагали бриллианты, но при этом красная цена этим камням была всего триста рублей, а не та сумма с несколькими ноликами, которая красовалась на ценниках. Дело в том, что бриллианты оценивают по так называемой системе «4 C»: это cut (огранка), clarity (чистота), color (цвет) и carat (вес в каратах). То, что вставлялось в подвеску, имело самые низкие критерии оценки по всем параметрам и внешне бриллиант не напоминало совсем. Скорее, смахивало на осколок грязноватого бутылочного стекла и являлось не столько ценным камнем, сколько обрезками при огранке чего-то более красивого и дорогого. В том, что вставленным в эти подвески бриллиантам красная цена триста рублей, я убедилась за рубежом. Зашла в один из ювелирных магазинов и обнаружила там отдел по продаже вышеупомянутых бриллиантов. При переводе цены из местной валюты в нашу обнаружила, что упаковка с двумя маленькими бриллиантиками диаметром около одного миллиметра стоит всего около трехсот рублей. При этом все документы у продавцов были в порядке. На вопрос: «Почему такая цена?» – мне не ответили. Ясность внесла подруга, к которой я и приехала в гости: «Я сама, когда в первый раз здесь отоваривалась, на триста раз перепроверила у них все документы, а потом еще и купленные камни показала специалисту. Это действительно бриллианты, только не особенно дорогие из-за того, что некоторые параметры оценки находятся не на высоте». Впрочем, в подобных ситуациях выбор зависит от каждого конкретного покупателя. Да и в любом случае за, допустим, 2 500 тысячи рублей, наверное, лучше купить подвеску с каким-никаким бриллиантом, чем с не особо ценным фианитом.

Многочисленные походы по нашим ювелиркам так ничем хорошим и не закончились: нужное колечко я не нашла. Однако некоторые выводы все же сделала. Для того, чтобы не быть обманутой в ювелирке, всегда нужно быть крайне осторожной в том случае, если магазины обещают большую скидку. При этом всегда следует обращать внимание на стоимость грамма золота и критически относиться к рекламе, цель которой вовсе не осчастливить дорогих покупателей шикарным кольцом, отданным практически даром. Также помогает и такой подход: украшения нужно искать не только в известных салонах, но и в обычных, ничем не примечательных магазинчиках. Для сравнения: в одном из отделов известной ювелирной сети я увидела кулон в виде котенка за четыре с чем-то, а в другом городе, куда я приехала навестить родных, точно такой же котик лежал за две тысячи триста рублей.

Фото: Фото с сайта Мyjulia.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем