Гостям Уфы проживание здесь обходится совсем не дешево. По данным сайта Travel.ru, столица Башкирии шестнадцатая по сумме затрат в списке 25 российских направлений для путешествий. Не улучшится ли положение дел с появлением в городе новых гостиниц и хостелов?
Дорогая родина
Сайт Travel.ru подготовил рейтинг городов, где можно провести июньские праздники и не потратить много денег. В расчет брались сутки проживания в гостинице с 12 на 13 июня (в радиусе пяти километров от центра города), ужин с вином на двоих в ресторане и посещение известного музея. Наиболее доступными для россиян оказались Севастополь, Самара и Ростов-на-Дону. Проживание здесь обойдется в сумму от 2 025 до 2130 рублей. Самые дорогие – Кострома, Москва и Санкт-Петербург, где придется потратить от 3 800 до 4 510 рублей в день.
«Отдыхать в России недешево, – отметила журналист Ильмира Алимгузина. – Прошлой осенью было желание поехать в такую самобытную республику, как Калмыкия. Дорога недолгая и относительно недорогая. Меня остановили цены в гостиницах. Там туриндустрия еще не развита, отелей мало – сутки от 1 500 рублей, хостелов нет совсем. Конечно, я знаю, что сейчас много сайтов, которые позволяют найти гостеприимных людей, готовых дать кров путешественнику, но я путешествую одна и решила избавить себя от возможных неприятностей. В ближайшее время планирую посетить одну из республик в Сибири, там ситуация такая же с гостиницами, но меня выручает то, что я остановлюсь у своих знакомых. В целом, я готова платить за отдых в России. Надо только поменять точку зрения: из потребителя туристических благ превратиться в путешественника, открывателя новых мест, искателя».
От 400 рублей и выше
«Шестнадцатое место рейтинга у города Уфа (бюджет 2 840 рублей), – сообщил Travel.ru. – Это чистый, комфортный, благополучный город с современными комплексами вокзала и аэропорта, сверкающими стеклянными высотками, выросшими на набережной реки Белая, прекрасными зелеными парками, старинными мусульманскими и православными храмами. Рекомендуем посетить Национальный музей Башкирии».
Но сколько придется потратить непосредственно на жилье? На сегодняшний день стоимость гостиничных номеров в период июньских праздников начинается в Уфе от 2 000 рублей. В хостелах можно найти вариант от 400 рублей.
По мнению начальника отдела продаж гостиничного комплекса «Башкирия» Людмилы Шмальц, цены в отелях Уфы сопоставимы с другими крупными городами страны. Сумма, которую запросят с приезжего, зависит от себестоимости содержания номера. В учет берется все: услуги горничных, расход полотенец, вода в номерах и так далее. Также гостиница закладывает процент выручки (каждая – свой).
А вот хостелы в Уфе чуть дешевле, чем, к примеру, в соседних Казани и Екатеринбурге. Такую точку зрения высказала администратор сети хостелов Like Ольга Семенова. Стоимость проживания в них зависит не только от постоянных расходов владельцев, но и от загрузки номеров. Рынок хостелов в столице Башкирии достаточно развит, и они конкурируют в том числе благодаря ценам.
Останавливаются в хостелах не только командировочные. Также это приемлемый вариант для студентов-заочников, туристов (например, любителей сплавов по рекам Башкирии), хоккейных болельщиков и так далее. «Путешественников в Уфу приезжает мало. Власти говорят о развитии индустрии туризма в городе и региона, и мы хотим верить, что у нас действительно появятся интересные для гостей объекты», – высказалась Людмила Шмальц.
Будущее уфимских гостиниц
За два года подготовки к саммитам ШОС и БРИКС в Уфе было построено семь новых гостиниц, в том числе всемирно известных брендов Hilton, Holiday Inn, Sheraton.
«Конкуренция среди гостиниц Уфы усиливается, – отметила представитель гостиницы «Башкирия» Людмила Шмальц. – Город не туристический, активного потока клиентов нет и сейчас. Большинство останавливающихся – это командировочные, которые живут в гостинице с понедельника по четверг или пятницу. Сейчас на рынке появились пяти- и четырехзвездочные отели. Есть вероятность, что кому-то стоимость гостиничных услуг придется понижать. С другой стороны, отель может занять свою нишу и удерживать изначальные цены».
По словам Людмилы Шмальц, для привлечения клиентов уже сейчас используется не только ценовая политика, но и различные дополнительные меры (например, подарки при заселении).
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com