Недвижимость Капремонт: региональный оператор исправится?

Капремонт: региональный оператор исправится?

В Башкирии не утихают страсти по капремонту. Граждан волнует требования оплатить площадь балконов и лоджий и не отвечающая горячая линия. «Региональный оператор РБ» отреагировал на жалобы граждан. Что изменится в его работе в ближайшее время?

Средства не улетают в трубу?

Накануне, 19 ноября, в министерстве жилищно-коммунального хозяйства республики прошло совещание о проведении капремонта в многоквартирных домах.

«Население должно видеть, что их средства не улетают безвозвратно в трубу, а идут на ремонт конкретных домов, улучшая уровень благоустройства и повышая качество жизни людей», – процитировали заместителя премьер-министра правительства РБ Владимира Нагорного в пресс-службе министерства.

Однако, по данным председателя Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору Ильдара Замалетдинова, нарушений при капремонте избежать не удается. Проверки выявили их как на этапе подготовки к работам, так и непосредственно в процессе. Можно ли улучшить ситуацию? По мнению чиновника, работу подрядчика должны контролировать как представители управляющей компании или ТСЖ, так и домового комитета. На прием капремонта в обязательном порядке стоит приглашать муниципального жилищного инспектора.

Напомним, с 2008 по 2013 годы капитальный ремонт домов осуществлялся в Башкирии преимущественно в рамках адресных программ. Средства на них выделялись Фондом содействия реформированию ЖКХ и бюджетом республики. Изменения в Жилищном кодексе, произведенные в 2012–2013 годах, обязали граждан копить средства на капремонт на специальных счетах. В Башкирии большинство собственников жилья вносит деньги на счет «Регионального оператора РБ». По словам генерального директора организации Бориса Герасимова, в следующем году в республике планируется отремонтировать более 1200 многоквартирных домов.

Работа над ошибками

У жителей республики накопился ряд жалоб к «Региональному оператору РБ». «По указанному номеру телефона не дозвониться, из трех электронных адресов один вообще не корректен, площадь указана с лоджией или балконом», – озвучил часть из них читатель Ufa1.ru из Благовещенска.

Почему в платежках учитывались балконы? «Эта ситуация связана с тем, что только с 2006 года из общей площади квартиры, указываемой в свидетельствах о государственной регистрации права собственности, были исключены балконы, лоджии, веранды и террасы. Официальным органом, регистрирующим право собственности, является Росреестр. Большая часть базы данных по площадям и собственникам была сформирована на основе информации, предоставленной этим органом», – ответили в министерстве ЖКХ РБ.

Как сообщил Борис Герасимов, граждане вправе оплатить лишь общую площадь квартиры без учета балконов и лоджий (по информации из технического паспорта). В дальнейшем данные в квитанциях будут скорректированы.

На совещании в министерстве руководитель «Регионального оператора РБ» рассказал еще о ряде планов. Во-первых, увеличить число операторов горячей линии до 20 человек. Во-вторых, открыть пункты приема во всех 23 многофункциональных центрах республики. В-третьих, начать печатать платежки по заявлениям граждан (на месте обращения). Кроме того, в ноябрьских квитанциях будет размещен договор с жителями с подписью и печатью регоператора.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем