Недвижимость С управляющей компанией надо договариваться

С управляющей компанией надо договариваться

Уфимские парламентарии разрабатывают типовой договор управления многоквартирными домами. По словам председателя Комитета Госсобрания по промышленности, транспорту, строительству, связи и предпринимательству Елены Родиной, при создании нового документа будут учитываться интересы всех сторон: жителей, организаций, занимающихся управлением жилищным фондом, а также поставщиков коммунальных услуг. «Каждый житель должен осознавать, что он получает и сколько за это будет платить, что он может требовать и какие обязательства несет сам», – подчеркивает Елена Родина.

Договор на управление домом – это соглашение, достигнутое и подписанное как минимум двумя сторонами: жилищной организацией и собственником жилья. Договор должен быть составлен грамотно и с максимальным учетом интересов жильцов.

Сегодня нередки случаи, когда в одном и том же доме существует десяток договоров с управляющей компанией, потому что люди не смогли привести все пожелания к единому знаменателю. Кроме того, очень редко бывает, когда договор управления подписывают более 50% жильцов – как положено по Жилищному кодексу. Как правило, под таким договором свои подписи ставят максимум 20–25% собственников. Камнем преткновения, считают эксперты, является то, что на сегодняшний день отсутствует текст договора, который можно было бы взять за основу и вносить необходимые изменения. Точно так же нигде не прописан и порядок расторжения договора.

При заключении договора из предложенного стандартного списка оказываемых услуг и выполняемых работ жильцы могут что-либо вычеркнуть, что позволит уменьшить размер платы. При этом следует помнить, что запрещено исключать из договора услуги и работы, проведение которых необходимо для поддержания в надлежащем состоянии самого строения и имеющихся коммуникаций. В договоре должен быть четко прописан механизм, позволяющий установить факт ненадлежащего оказания услуг. Например, если в холодное время года температура в квартире слишком низкая, отсутствует горячая вода, то следует указать, каким образом это может быть удостоверено. Изначально зафиксировать в договоре все спорные моменты гораздо легче, чем когда такой договор уже подписан большинством собственников помещений многоквартирного дома.

На сегодняшний день организации, обслуживающие дома, должны следить за состоянием несущих конструкций, подвальных помещений, перекрытий, крыш, лестниц, а также фасадов и внутренней отделки. В их обязанности входит контроль за оборудованием, системами инженерно-технического обеспечения, а также состоянием придомовой территории, которое должно соответствовать требованиям пожарной безопасности.

А тем временем нарушений в жилищно-коммунальной сфере Башкирии меньше не становится. Собственники и наниматели жилья по-прежнему не в курсе, из чего складываются тарифы и каким образом расходуются их деньги. Этим и пользуются управляющие компании и ТСЖ.

«Те услуги, которые оказываются сегодня на рынке жилищно-коммунального хозяйства, не достигли должного качества и не в полной мере удовлетворяют потребности жителей, – комментирует заместитель директора юридической фирмы «Результат» Роман Чегодаев. – Зачастую создаются управляющие компании, которые основной своей целью ставят извлечение прибыли, но никак не оказание качественных услуг по обслуживанию многоквартирных жилых домов».

Около четырех тысяч нарушений выявила прокуратура в этом году в жилищно-коммунальной сфере республики. Всего было принесено 327 протестов, внесено 1326 представлений, возбуждено 518 дел об административных правонарушениях, в суды направлено 675 заявлений, по постановлениям прокуроров возбуждено 25 уголовных дел.

Одним из самых частых нарушений стало ограничение управляющими компаниями поставки коммунальных услуг. Так, к примеру, МУП «Дюртюлинские электрические и тепловые сети» оставило своих потребителей более чем на месяц без горячей воды.

Кроме того, жильцы часто жаловались на некорректно начисленную плату за пользование коммунальными услугами. В Янаульском районе управляющая компания «Альтернатива» взимала с жильцов многоквартирного дома плату за отопление по нормативу, хотя в доме был установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии.

Сегодня на сайте Государственной жилищной инспекции РБ вы можете найти список управляющих компаний, которые работают с нарушениями жилищного законодательства. На данный момент среди них Управления жилищного хозяйства Орджоникидзевского, Октябрьского, Калининского районов, «Стройжилсервис», «Коммунальщик» и многие другие организации.

Отметим, за девять месяцев текущего года больше всего жалоб от жильцов поступило на работу Управления жилищного хозяйства Советского (578) и Октябрьского (573) районов Уфы.

Фото: Фото с сайта Тrilan.net
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем