Недавно во Владивостоке похоронили 24-летнего уроженца Башкирии Мирхата Сунагатова. Парень служил в Приморском крае с 2018 года, был участником миссии в Нагорном Карабахе, а в ходе специальной военной операции погиб. Во Владивостоке у Мирхата остались жена и ребенок. Приводим рассказ супруги о погибшем солдате от первого лица.
«Был настырным, строил военную карьеру»
Познакомились мы с Мирхатом в августе 2021 года в интернете, как это часто бывает. Тогда Мирхат был в командировке в Нагорном Карабахе. Он написал мне первым и сначала мне не понравился. Однако он был настырным и добился того, чтобы мы начали встречаться. Позже, на поминках его близкого друга, я узнала, что до меня Мирхат говорил, что семья ему не нужна и он будет строить военную карьеру. Но вообще даже в трудные периоды жизни мы всегда мирились и разговаривали, как бы сложно это ни было.
Мирхат был сложным человеком, но хорошим, самым лучшим. Он был кандидатом в мастера спорта по рукопашному бою, собирался выучиться на тренера и параллельно со службой в армии работать в спортивном зале. Мирхат работал военным, в 18 лет он пошел на срочную службу, а через 3 месяца подписал свой первый контракт. Он очень горел своей работой, любил ее, несмотря на все сложности.
Еще он отлично разбирался в компьютерах и телефонах. Мирхат всегда помогал мне решить даже самые элементарные проблемы с техникой. Мне казалось, что он знает всё, абсолютно всё. На новый, 2022 год он подарил моим родителям баню. Он и их очень любил, называл «мамуля» и «батя», как своих любил. А через несколько дней после праздника, 5 января, в эшелоне уехал со всей 155-й бригадой. Якобы там должны были проходить ежегодные учения. Но он рассказывал, что там они просто копали окопы.
«Ночью спать не мог, стрелял во сне»
23 февраля 2022 года утром Мирхат написал мне, что они наступают. Сказал, не знает, что там будет, но просил сильно не горевать в случае чего. Это меня очень сильно испугало, я даже была зла за такой настрой. Он не выходил со мной на связь две недели, и они длились как целая вечность. А когда мы снова созвонились, я была на десятом небе от счастья. Со временем мы приняли всю ситуацию и просто ждали, когда он вернется.
Через два месяца, 24 апреля, Мирхат написал мне с чужого номера. Рассказал, что получил ранение: на скорости упал с БТР и сломал локоть. Положили его в ростовский госпиталь. 26 апреля его перевезли во Владивосток, а на следующий день случился еще один стресс. Мирхат узнал, что умер его отец. Это была очень большая потеря для него. Я знаю, что он его очень любил, всегда рассказывал веселые и приятные моменты из детства.
Чуть позже я забрала Мирхата из госпиталя домой. Он мог спать только днем и только рядом со мной. Пока спал, он «стрелял во сне», а по ночам вздрагивал от любого шороха, и я вместе с ним. Зато май у нас был очень ярким и насыщенным, я помню всё по датам: 14 мая Мирхат сделал мне предложение после полета на вертолете, на следующий день мы покупаем машину. А 19 мая мы узнаём, что ждем ребенка. Мы планировали эту беременность и в тот момент были самыми счастливыми.
Осенью, 12 октября, мы расписались. Хотели сыграть свадьбу летом, когда Мирхат вернется из зоны спецоперации и наш сын Руслан немножко подрастет.
«Они встали молча у порога, в тот момент умерла и я»
Мирхат должен был уехать на СВО в конце октября, но моя беременность немного отодвинула этот срок. Уехал Мирхат 19 декабря. Возможность выйти на связь была нечасто, но, когда он звонил, всегда говорил, что всё хорошо, он сытый и в тепле. А за неделю до моих родов он ни разу не вышел на связь. Я рожала 31 января, и потом он рассказал, что попал под обстрел. Видимо, знание того, что я рожаю, спасло его. Мирхат был самым счастливым, когда узнал, что наконец-то стал отцом. Он очень ждал сына.
Последний раз мы с Мирхатом общались по видеосвязи 17 февраля. Он разговаривал с Русланом, а сынок его очень внимательно слушал, хоть и был совсем маленьким. О том, что Мирхат погиб, мы узнали 28 февраля. Мне просто позвонили из части и сказали, что сейчас приедут. Я сразу поняла зачем, но отказывалась в это верить. Когда они приехали и встали молча у порога, в тот момент умерла и я. В голове было миллион вопросов, на которые теперь нет ответа.
У нас была уверенность, что с нами такого никогда не произойдет. Мирхат же знал, как всё устроено, и никогда бы не полез на рожон. Мы ехали в морг опознавать тело, а в голове крутилась одна мысль: «Лишь бы не он». Но жизнь — жестокая штука. Там был он. Мирхат знал, куда он едет, понимал, что это может произойти и с ним. Голова у него всегда была холодная, и он заранее просил похоронить его достойно, во Владивостоке. Так мы и сделали.
Ранее UFA1.RU писал о том, что Мирхат с детства увлекался спортом и собирался пойти в армию. Похоронили его по традициям Военно-Морского Флота.