
В Башкирии 31-летняя мать несколько лет держала свою дочь взаперти — потому что не хотела отдавать ее отцу, как то решил суд. Теперь из-за этой истории возбуждены два уголовных дела. Сегодня, 1 февраля, рассказываем подробности.
Как сообщили в прокуратуре и СК России по Башкирии, всё произошло в селе Мариинский в пригороде Стерлитамака. Несколько лет назад суд решил, что девочку школьного возраста нужно оставить с отцом, а не матерью, однако сама женщина не захотела отдавать ребенка — и попросту заперла его в квартире.
Девочка какое-то время ходила в школу, но затем перестала, поскольку мать не выпускала ее из дома. Домой к ней приходили педагоги, но женщина дверь не открывала. Тогда учителя пожаловались в органы опеки, но и им 31-летняя мать не хотела открывать. За это ее несколько раз привлекали к административной ответственности. Тем не менее, считает следствие, комиссия по делам несовершеннолетних и органы опеки не пытались принять меры, чтобы забрать ребенка от матери.
Только после вмешательства прокуратуры 10-летнюю девочку удалось вызволить из заточения. На время разбирательства ее отправили в приют. Кроме того, после прокурорской проверки возбуждено уголовное дело по статье о халатности — фигурантами могут стать лица, которые были ответственны за изъятие ребенка из неблагополучной семьи. Второе уголовное дело возбудили против матери девочки — по статье о неисполнении обязанностей по воспитанию. Прокуратура также обратила внимание и на других чиновников.
— По выявленным фактам бездействия со стороны должностных лиц, а также отсутствия надлежащего межведомственного взаимодействия в адрес глав администраций Стерлитамака и Стерлитамакского района, начальника отдела полиции и главного врача районной больницы внесены представления, инициировано возбуждение административных производств по статье 19.7 КоАП России (непредставление сведений), — сообщили в надзорном органе.
Мать при этом могут лишить родительских прав.
Напомним, в конце прошлого года уфимку отправили в колонию за жестокое обращение со своим сыном. Она потеряла права на его воспитание.