В Уфе уже две недели разыскивают семью Мазовых: 37-летнего Артема и двоих его детей, пятилетнего Славу и восьмилетнего Илью. Известно, что накануне пропажи, 26 октября, мужчина поругался с супругой и ушел гулять, взяв с собой мальчиков. Больше их не видели.
Корреспондент UFA1.RU пообщался с отцом Артема, Аркадием Мазовым, и выяснил, как вел себя его сын перед самым исчезновением и какие отношения у него складывались с женой.
«Доказательств, что они уехали с того пляжа, нет»
Аркадий прекрасно помнит детали того дня, когда ему позвонила невестка и сообщила о пропаже детей и мужа:
— С внуками мы [Аркадий с супругой Татьяной] часто виделись, живем рядом. С утра они были с нами. Младшего Славу я отвел на дошкольное занятие, потом Артем пришел со старшим. Илья учился во вторую смену и по утрам бывал у нас. День как день, потом ушли. Вечером мне позвонила невестка Эльмира и спросила, у нас ли Артем и дети, я сказал, что нет, но приходили. Она сказала, что они поссорились, поэтому так решила. Эльмира потом написала заявление в полицию. По навигатору мы вычислили, где находится машина Артема, и нашли ее в итоге. Но в ней никого не было.
Машину Артема Мазова нашли на парковке СНТ «Речные зори» неподалеку от реки Уфимки, в воде неподалеку обнаружили матрас. Аркадий не верит в то, что его сын мог утопить собственных детей, но признает, что к берегу реки они могли пойти по доброй воле:
— Почему, я думаю, они туда пошли, на этот пляж? Там пляж хороший, за «Речными зорями». Летом Артем часто бывал там с детьми и с супругой. Может, он предложил им туда поехать, я не знаю, как разговор их тогда происходил. Никаких доказательств, что они уехали с того пляжа, нет.
Две недели Мазовых ищут волонтеры, полиция, Росгвардия, МЧС и следком. Все это время Аркадий с супругой не находят себе места от беспокойства.
— Мы себя никак не чувствуем, мы существуем. У нас была жизнь до 26 октября, а сейчас идет не жизнь, а существование, — сказал он.
«Сложно выбиться в люди в большом спорте»
Аркадий Мазов рассказал подробнее о своем сыне и его отношениях с супругой. По его словам, Артем вырос «в семье, где был достаток». В школьные годы он занимался спортом.
— Дзюдо он занимался года два-три, потом бросил, «мышкой» заболел. С четвертого класса увлекся волейболом и, будучи в школьной команде, обыгрывал спортшколы. Его даже рекомендовали отдать в школу-интернат при спортивной команде, но мы отказались, потому что там нужно было жить и учиться. Мы сказали, нет, лучше так учись, очень сложно выбиться в люди в большом спорте. Такое могут только единицы, и вряд ли у тебя это получится. В итоге он остался в обычной школе и начал играть за волейбольную команду «Агидель».
Отец рассказал, что после окончания школы Артем пошел по его стопам и поступил в УГАТУ на инженера, спорт он не забросил: отстаивал честь университета на соревнованиях, а после — УМПО и «Энергетика», где работал.
Со своей нынешней супругой Эльмирой Артем познакомился, когда ему было 19 лет, а ей 16, сказал Аркадий. Вначале они «жили душа в душу», отметил он.
— Перед самой пропажей в октябре они ездили отдыхать в Тунис. Дети любимы были и папой, и мамой. О проблемах своих с женой Артем не говорил. Это девочки любят рассказывать, а мальчики не очень. Плюс он спортсмен, у него железные нервы. Конфликты были, копиться они, видимо, стали, и вот во что это [вылилось], — сказал Аркадий.
Аркадий знал, что Эльмира хочет подать на развод, но озвучивать его причину не стал. Сам Артем, по его словам, разводиться с женой не хотел.
— У них квартира, деньги, детям все покупали, себе все покупали. Вот все вроде есть, зачем тогда дурью заниматься? — удивляется отец пропавшего мужчины.
Отношения с невесткой Аркадий назвал «ровными»:
— Конфликтов не было, мы жили отдельно. Она хозяйничала у себя, мы у себя. Когда внуки появились, мы больше стали общаться.
Но идеальной невесткой Эльмира, со слов Аркадия не была, мужчина говорит, у нее был крутой характер. После пропажи внуков и сына Мазовы поначалу сблизились, но спустя почти две недели после исчезновения близких каждый замкнулся в своем горе.
«Хватаемся за соломинку»
Аркадий Мазов до сих пор не теряет надежды вновь увидеть сына и внуков, но признает, что сил на это уже почти нет:
— Вначале мы вообще жестко были уверены, что их уже нет, потом нас разубедили. У нас, конечно, есть соломинка, за которую мы хватаемся, а так у нас очень плохой настрой.
Отец пропавшего признается, что очень устал и плохо себя чувствует.
— Что бы я сказал, когда увидел сына и внуков живыми? Что там говорить… Я обнял бы их, и все.
Если вы хотите поделиться информацией о местонахождении пропавших, присылайте свои сообщения, фотографии и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру: +7 987 101–84–78.