Мой дом Трамвай освободит Уфу от пробок

Трамвай освободит Уфу от пробок

Уфимские власти вернулись к размышлениям о решении транспортных проблем столицы Башкирии. Метрополитена уфимцы не дождутся, похоже, уже никогда: всему виной и карстовые пустоты, на которых стоит город, и высокая стоимость проектных работ, не говоря уже...

Уфимские власти вернулись к размышлениям о решении транспортных проблем столицы Башкирии. Метрополитена уфимцы не дождутся, похоже, уже никогда: всему виной и карстовые пустоты, на которых стоит город, и высокая стоимость проектных работ, не говоря уже о стоимости самого строительства. Наконец, создание ветки метро попросту остановило бы весь город: по некоторым данным, для возведения метрополитена властям пришлось бы перекрыть проспект Октября на несколько лет!

Разумеется, на такие жертвы город пойти не может. Поэтому власти рассматривают альтернативные проекты, которые бы позволили разгрузить дороги города от избыточного количества транспорта. В частности, не так давно в столичной мэрии поднималась тема «метробусов». По сути, это караван автобусов большой вместительности, которые движутся друг за другом, не отклоняясь от маршрута и не обгоняя друг друга. «Автобусное метро» планировалось запустить по «красной линии» – Первомайской, проспекту Октября и Ленина.

Идеологи проекта указывали на несколько неоспоримых плюсов такой идеи: во-первых, нет необходимости создавать дополнительную инфраструктуру. Во-вторых, метробус способен разгрузить дороги, просто взяв пассажиропоток на себя. Тем не менее, в этом случае не был учтен простой житейский факт: городские власти вот уже несколько лет жалуются на манеру вождения «газелистов» и безуспешно пытаются убрать с улиц частные микроавтобусы. Сомнительно, что после запуска проекта «Метробус» маршрутки перестанут ездить вовсе или хотя бы начнут соблюдать ПДД.

Другой проект представляется уфимской мэрии более перспективным. Речь идет о ветке скоростного трамвая, которая должна будет пройти через весь город. Подобные транспортные системы уже действуют в Волгограде, Ижевске, Старом Осколе и Усть-Илимске. Дело за малым: строительство линии влетит городу в копеечку, и поэтому чиновники сейчас пытаются привлечь инвестиции. Тем не менее, идея жива: на днях глава администрации столицы Ирек Ялалов, выступая на презентации проекта развития Уфы в Торгово-промышленной палате России, рассказал о том, что город будет рад предоставить комфортные условия инвесторам.

«У нас есть идея – пустить по центральным улицам скоростной трамвай, который будет двигаться по эстакаде и не мешать движению, – рассказал Ирек Ялалов. – Мы готовы предоставить инвесторам все возможные льготы и обеспечить комфортные условия».

По словам мэра, город, вытянутый в длину на 50 с лишним километров, «диктует свои правила для развития транспортной инфраструктуры». Именно поэтому власти активно ищут способы решения назревших проблем. Так, по расчетам, скоростной трамвай позволит уфимцам добираться из одного конца города в другой всего лишь за полчаса. Это станет возможным благодаря тому, что проектировщики стараются избегать пересечений трамвайных путей с автомобильными дорогами. Вероятнее всего, линии скоростного трамвая будут проложены по улице Блюхера.

Уфимцы тем временем сомневаются в том, что проект будет когда-либо реализован: судя по тому, что сделали с трамвайными линиями в Уфе за последние несколько лет, этот вид транспорта с куда большей вероятностью уйдет в историю.

Фото: Фото с сайта Сzechtrade.cz
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем