Мой дом Уфимский тоннель-долгострой будет платным

Уфимский тоннель-долгострой будет платным

Многострадальный тоннель в Уфе, строительство которого было заморожено несколько лет назад, будет достроен, однако прокатиться по нему сможет не каждый: вполне возможно, что проезд по объекту окажется платным. Все зависит от того, за чей счет будет возводиться трасса: в республиканском бюджете лишних миллиардов нет, да и очереди из инвесторов чиновники пока не замечают.

Стоит отметить, что легендарный тоннель вошел в госпрограмму развития транспортной системы Башкирии, которая недавно была принята правительством республики. Напомним, в рамках проекта регион должен получить в общей сложности 189 430 000 000 рублей до 2018 года. При этом республиканский бюджет намерен выделить 62,6 миллиарда рублей, федеральный – 27,6 миллиарда, а основная часть средств – 98,5 миллиардов рублей – должна поступить из внебюджетных источников.

Проблема в том, что «Росавтодор» отказался финансировать столь затратный проект, а внебюджетные источники не спешат вкладывать запланированные миллиарды в дорожную инфраструктуру. И тем не менее первые лица республики считают разморозку строительства тоннеля первоочередной задачей.

«У нас есть доставшиеся по наследству, «зависшие» объекты типа тоннеля, вариант соединения трасс М-5 и М-7, – рассказал президент Башкирии Рустэм Хамитов, комментируя дорожную госпрограмму. – Чтобы достроить тоннель, надо 7,5 миллиардов рублей. Для моста через Уфимку высотой 50 метров нужно минимум 12 миллиардов рублей. Чтобы пройти эстакадой затапливаемую зону за Уфимкой – еще около 10 миллиардов рублей. По 30 миллиардов нужно. У нас таких ресурсов нет. Частник тоже не идет. Я как-то в сердцах говорил о том, что проще засыпать этот тоннель, чем дальше искать инвестора. Но мы все-таки продолжаем искать инвесторов. И сейчас что-то вроде получается».

Тем не менее глава республики отметил: инвестор должен получить доход хотя бы в течение 15–20 лет. Соответственно, чтобы дорога вовремя окупилась, проезд по ней может стать платным. Впрочем, чиновники предложили возможным инвесторам застроить жилыми домами площадь, которая освободится при строительстве тоннеля и моста. Но позволит ли это простым водителям сэкономить на проезде, остается неизвестным. Пока власти не называют даже примерных сумм, которые, возможно, придется платить автомобилистам.

Проект транспортного коридора, который должен был соединить федеральные автодороги М-5 и М-7, был принят более 20 лет назад. Объект должен был включить в себя автомобильный тоннель, мост через реку Уфа и эстакаду над затапливаемым районом на другом берегу. Согласно плану, первая очередь тоннеля должна была быть сдана еще в 2006 году, однако за два года до этого строительство было заморожено. При этом за десять лет на содержание замороженного объекта было потрачено свыше миллиарда рублей.

Фото: Фото с сайта Tapeka.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем