Все новости
Все новости

Турецкий метробус пройдет по Уфе

Метробусную сеть Уфы будут строить на турецкие деньги. Накануне в столичной администрации прошла встреча мэра города Ирека Ялалова и представителей инвестиционных и производственных компаний Турции. Зарубежных гостей заинтересовал проект метробуса, о котором ведется разговор уже не первый год. Местные чиновники пока не называют конкретных сроков появления в Уфе новой ветки общественного транспорта, однако теперь в мэрии определились с тем, кто за нее заплатит. А это уже хороший шаг на пути к обещанному метробусу.

«Сегодня город активно ищет инвесторов, совместно с которыми можно будет приступить к реализации инфраструктурных проектов в сфере развития современных видов общественного транспорта, в том числе, на принципах муниципально-частного партнерства, – сообщили в пресс-службе администрации Уфы. – Турецкие предприниматели заявили о своей готовности профинансировать создание в Уфе линий метробуса от этапа проектирования до ввода в эксплуатацию и закупки самих скоростных автобусов».

Уфа уже не в первый раз пытается договориться с зарубежными партнерами о развитии городских транспортных систем. В частности, на ковре у мэра уже побывали представители французских и швейцарских компаний, предложивших соответственно построить в городе мини-метро на канатной тяге и канатную дорогу. На недавнем форуме «Urban Байрам» уфимские чиновники поделились своими проблемами с европейскими экспертами и получили взамен небольшой мастер-класс.

В частности, руководитель стратегического мастер-плана «Брюссель-2040» Лука Гуала отметил, что в Уфе есть достаточно развитая сеть магистралей. Все, что остается сделать, – это начать использовать имеющиеся ресурсы более эффективно. Иными словами – заняться организацией дорожного движения и заменить тысячи «газелей» и пазиков на более универсальные виды транспорта.

По мнению уфимских чиновников, метробус мог бы стать отличной заменой сегодняшним маршруткам. Напомним, что идея этого вида транспорта заключается в том, что на линию выходят, как правило, двухсекционные машины (такие сейчас ездят, к примеру, по маршруту №69 в Уфе), а сам маршрут при этом проходит по выделенной линии. В некоторых городах на подобных транспортных системах работают так называемые шпурбусы и шпурдуобусы – направляемые автобусы, которые подобно трамваю движутся строго по своей колее. Получит ли Уфа еще один наполовину экзотический вид транспорта – пока неизвестно.

Главный вопрос – где именно пройдет ветка? Вариантов у мэрии немного, и все они, что характерно, вызывают споры у горожан. Так, потенциальные пассажиры считают, что метробусы должны ходить по проспекту Октября. У чиновников на этот счет свое мнение: проспект и без того перегружен, и лишний транспортный поток на нем будет лишним. Другой вариант – «Салаватку» – отметают уже автомобилисты, которые опасаются, что из-за метробусов движение на магистрали может остановиться. Варианты вроде улиц Блюхера или Российской кажутся уфимцам неактуальными из-за небольшого пассажиропотока.

Интересно, что на метробусный проект пока нашлись лишь инвесторы и возможные поставщики техники. Вероятнее всего, в основу ветки будет положена аналогичная система, действующая в Стамбуле. По словам генерального директора финансово-инвестиционной компании Kapitalnet A.S. Джошкуна Акдениза, именно его предприятие занималась строительством стамбульского метробуса, соответственно, компания способна «в кратчайшие сроки собрать команду для реализации данного проекта в Уфе «под ключ». При удачном стечении обстоятельств метробусная ветка в Уфе может быть построена всего за два года.

Однако все это – не более чем предложение. Точной информации о том, по каким улицам пройдет линия, кто и когда будет заниматься строительством и кто, в конце концов, будет катать уфимцев по городу, пока нет.

Фото: Фото с сайта Skyscrapercity.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter