Дороги Башкирии ждет большой ремонт

Поделиться

Более 10 миллиардов рублей – именно такую сумму в этом году планируется потратить на участки трех федеральных трасс, проходящие по территории Башкирии. Речь идет об автодорогах М-5 Самара – Уфа – Челябинск, М-7 Уфа – Москва и Р-314 Уфа – Оренбург, общая протяженность которых превышает 900 километров.

Основная часть денег пойдет на содержание, строительство и ремонт дорог. Несмотря на то, что сезон дорожных работ еще не начался, участки, на которые выйдет техника, уже определены. Так, в Управлении автомагистрали «Самара – Уфа – Челябинск» Федерального дорожного агентства запланировали отремонтировать без малого 284 километра дорожного полотна, а также два моста и один путепровод.

Как рассказал руководитель Управления автомагистрали «Самара – Уфа – Челябинск» Радмир Вагапов, основная часть работ пройдет на федеральной автодороге М-5. Эта трасса, связывающая столицу Башкирии с соседними Челябинской и Самарской областями, на сегодняшний день катастрофически перегружена. Более того, дорожники взялись за реконструкцию дороги еще несколько лет назад, и работам пока не видно конца. Тем не менее, в планах на 2013 год заявлен ремонт 13 участков трассы общей протяженностью 102 километра. В частности, планируется завершить реконструкцию подъезда к Уфе со стороны Демского КПМ: дорожникам необходимо расширить участок длиной в полкилометра. По словам Радмира Вагапова, работы здесь начнутся летом.

Автодорогу М-7 также ждет большой ремонт: рабочим предстоит привести в порядок без малого 34 километра дорожного полотна. Стоит отметить, что наиболее крупной стройплощадкой на этом маршруте является участок в Кушнаренковском районе, где ведется расширение проезжей части. Также в планах дорожных чиновников – реконструкция подъезда к Уфе от села Подымалово до въезда в микрорайон Затон. Однако эта идея пока находится на стадии проектирования.

«Это будет дорога первой категории, с освещением, табло переменной информации, с интерактивными знаками», – говорит Радмир Вагапов.

Обновится и трасса Уфа – Оренбург. Как мы уже писали, в ближайшие годы дорога от моста через Белую до аэропорта должна полностью преобразиться. В частности, буквально на днях началось строительство путепровода в районе поселка Чесноковка. Однако ремонтные работы будут вестись и на других участках. Так, в этом году дорожники планируют вести работы на довольно-таки протяженном участке от аэропорта до поворота на Белорецк. Кстати, говорят, что асфальт здесь будут укладывать по новым технологиям – с применением стабилизирующих добавок, которые сделают дорожное покрытие более устойчивым.

Представители управления автомагистрали отмечают, что современные технологии будут использоваться практически на всех ремонтируемых участках, однако ограничиваться одними лишь современными присадками дорожники не намерены. По словам Радмира Вагапова, ведомство старается сделать движение на трассах более безопасным. В частности, на дорогах появляется освещение, а недавно установленные дорожные знаки стали более заметными для водителей благодаря применению световозвращающей пленки алмазного класса. Впрочем, внедрению инноваций мешают... вандалы.

«В прошлом году мы оборудовали 22 автобусных остановки осветительными системами на солнечных батареях, – рассказывает Радмир Вагапов. – Недавно на одной из них неизвестные украли аккумулятор, установленный на высоте нескольких метров».

По итогам прошлого года дорожники остались в целом довольны уровнем безопасности: на федеральных трассах Башкирии в 2012 году было зарегистрировано 18 ДТП, причиной которых стали именно неудовлетворительные дорожные условия. Для сравнения, годом ранее аварийная статистика была чуть ли не вдвое больше.

По данным пресс-службы Госавтоинспекции Башкирии, наиболее аварийными дорогами республики можно назвать следующие участки трасс:

  • М-7 Москва–Уфа: вблизи перекрестка на Чекмагуш, сел Исамет и Ишкарово;
  • М-5 Самара – Уфа – Челябинск: вблизи поворота на Туймазы, поселка Алкино, Жуковской развязки, вблизи перекрестка на села Бишкураево и Зинино–Жилино;
  • Р-314 Уфа–Оренбург: вблизи Кармаскалинской развязки, перекрестка на Стерлибашево, выезда из сел Федоровка, Толбазы и Зирган.

Добавим, что все эти места считаются проблемными уже не первый год. Несмотря на масштабные планы реконструкции федеральных трасс, дорожники пока обходят стороной большинство опасных участков. Когда дороги Башкирии можно будет назвать по-настоящему безопасными – на этот вопрос профильные ведомства ответить пока не готовы.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter