СЕЙЧАС +7°С

Дорожная безопасность за миллиард рублей

Поделиться

В Башкирии утвердили программу повышения безопасности дорожного движения на 2013-2015 годы. Соответствующее постановление подписал президент республики Рустэм Хамитов. Как говорится в сообщении пресс-службы правительства РБ, основная цель программы – сократить смертность на дорогах на 9% от уровня 2010 года.

«Для достижения этого показателя поставлен ряд задач, в частности, предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока, снижение тяжести травм, полученных в ДТП, развитие современной системы оказания первой медицинской помощи пострадавшим в авариях на дорогах», – сообщили в пресс-службе правительства республики.

Стоит отметить, что безопасность обойдется налогоплательщикам недешево: в общей сложности на реализацию программы планируется потратить 1,1 миллиарда рублей за три года. Основная часть этой суммы – 752,5 миллиона – будет выделена из республиканского бюджета.

Профильные ведомства пока еще не получали конкретных указаний по реализации проекта. Тем не менее некоторые подробности известны уже сейчас. Согласно программе, чиновники планируют охватить практически все стороны дорожной жизни – от обучения детей правилам дорожного движения до изменений в организации транспортных схем республики.

В первую очередь дорожные службы постараются достучаться до жителей республики. В частности, ГИБДД планирует оповещать автомобилистов об опасных дорожных условиях, которые могут привести к ДТП. Одним из первых таких проектов должна стать реконструированная трасса Уфа – Аэропорт. Напомним, что ранее первый заместитель главы администрации Уфы Владимир Дмитрюк сообщил, что на этой автодороге будет смонтирована современная автоматизированная интеллектуальная система, которая будет управлять движением на участке.

Еще один пункт, указанный в правительственной программе, касается качества подготовки автомобилистов в автошколах. О том, что выпускники этих заведений, как правило, недостаточно профессиональны, чтобы появляться на дорогах города, говорится уже давно. Аварийная статистика подтверждает: навыков, полученных на автодроме, новичкам недостаточно. Однако тех, кто сознательно идет на дополнительные занятия с инструктором, пока немного.

По данным пресс-службы правительства РБ, ежегодно в республике в результате ДТП погибают и получают ранения свыше семи тысяч человек. На дорогах республики за последние семь лет погибли 4989 человек, среди них 167 детей в возрасте до 16 лет, были травмированы 3835 детей.«Безопасности надо учиться, – говорит руководитель Школы безопасного вождения Салават Шафиков. – Многие водители, едва выпустившись из автошколы, игнорируют необходимость повышения своей квалификации. Но не нужно жалеть времени и денег на изучение систем безопасности автомобиля. Многие, например, совершенно не представляют, как работают эти системы, в частности, тот же ABS. Второй момент психологический. Каждый автомобилист считает, что ДТП его не коснется, при этом многие путают ощущение безопасности и уверенность в ней. Сейчас, когда количество инспекторов ДПС в городе заметно сократилось, нарушений стало больше. Часто вижу, как машины проезжают на красный свет, игнорируют требования знаков, садятся за руль подшофе. В целом я вижу несколько вариантов решения всех этих проблем. Во-первых, нужно усилить работу отделений пропаганды безопасности. Во-вторых, необходимо разобраться с дорожными знаками. У нас до сих пор на проспекте Октября многие паркуются под знаками «Остановка и стоянка запрещена»: достаточно развесить в таких местах видеокамеры, и через полгода проблема решится сама собой. Третье – пешеходные переходы на том же проспекте Октября. В Кемерово, куда я ездил в составе делегации, проблему с аварийными участками решили буквально за один день, отгородив проезжую часть от тротуара с помощью листов сотового поликарбоната и установив на асфальте лежачих полицейских. Что-то подобное можно было бы сделать и у нас».

Госавтоинспекция возьмет на себя профилактическую работу. В этой части ничего нового не ожидается: сотрудники ГИБДД проводят открытые уроки в школах, где объясняют детям основы дорожной безопасности. Практика, между тем, показывает, что воспитывать надо в первую очередь взрослых: ранее в Госавтоинспекции Уфы корреспонденту автосайта 102km.ru рассказали, что за прошлый год в городе было выявлено более 7600 водителей, перевозивших детей без специальных автокресел. В то же время в ведомстве подчеркивают, что профилактическая работа ведется постоянно.

«Профилактические мероприятия мы проводим регулярно, – говорит и. о. начальника отдела пропаганды ОГИБДД Управления МВД по Уфе Зухра Рахматуллина. – В первую очередь, это мероприятия, направленные на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. Сегодня, к примеру, в Уфе проходит благотворительная акция «Мы за жизнь». Кроме того, мы часто проводим КВНы по правилам дорожного движения для школьников, конкурсы агитбригад и другие мероприятия».

Говоря об аварийности, чиновники почему-то умалчивают о том, что каждое четвертое ДТП в Башкирии происходит из-за неудовлетворительных дорожных условий. За последний год плохие трассы унесли без малого 180 жизней. Впрочем, в республике еще не все так плохо: дороги Башкирии считаются одними из самых безопасных в стране. К таким выводам пришли эксперты межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог», проанализировавшие аварийность в разных регионах России. Башкирия заняла в рейтинге восьмую строчку, опередив большинство соседей.

Сейчас чиновники планируют усовершенствовать организацию дорожного движения в Уфе и республике. Помимо вышеупомянутой реконструкции трассы Уфа – Аэропорт в столице планируется продолжить расширять улицы и строить новые развязки. Кроме того, уже в этом году уфимские власти планируют поставить еще несколько дорожных экспериментов: в частности, ввести реверсивное движение и организовать «зеленую волну» на основных маршрутах города.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter