В ближайшем будущем желающие стать полноправными автомобилистами столкнутся с новыми трудностями. ГИБДД приняло решение в очередной раз усложнить теоретическую часть экзамена для кандидатов в водители. Для успешного прохождения теста выпускникам автошкол теперь придется хорошо подумать, прежде чем дать окончательный ответ. Дело в том, что в новой редакции вопросы теоретического экзамена будут предусматривать несколько правильных вариантов ответа, и для того, чтобы получить максимальный балл, экзаменуемому придется отметить их все и дать как можно более исчерпывающий ответ.
По мнению автоинспекторов, действующие стандарты обучения имеют мало общего с реальными условиями, которые будут ждать начинающий автолюбителей на дорогах. В ГИБДД уверены, что начинающие выпускники автошкол должны понять, почему в конкретной ситуации необходимо поступить так, а не иначе. Чем полнее будет ответ экзаменуемого, тем выше будет оценка.
Напомним, что ранее на официальном сайте МВД России были опубликованы изменения в практическую часть экзамена. В частности, инспекторы сократили количество упражнений до четырех, убрав из списка «змейку» и отобрали у начинающих водителей право на ошибку. То есть, если курсант споткнулся на одном этапе, ему уже гарантирована пересдача. Впрочем, количество попыток получения прав в ближайшее время тоже может быть ограничено.
«Сейчас мы пересматриваем систему статистического учета в экзаменационной деятельности. Одним из новшеств будет введение учета количества пересдач экзаменов тем или иным выпускником автошколы», – говорит заместитель начальника отдела организации экзаменационной работы Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Дмитрий Желтенков.
Планируется, что каждому кандидату в водители предоставят максимум пять попыток пересдачи. Если и после этого экзамены не сданы, начинающему автомобилисту придется вновь сесть за парту в автошколе и пройти весь курс заново.
В перспективе ГИБДД планирует ввести ограничение до пяти попыток. Если человек не сдает экзамен с пятого раза, то шестой попытки уже не будет: несостоявшемуся автолюбителю придется заново проходить курс обучения в автошколе.
Еще одно нововведение коснется контроля за процессом приема экзаменов. В идеале, экзаменаторы должны быть объективны и независимы, однако единственное, что сейчас может сделать ГИБДД – это установить видеокамеры в аудиториях. Тем не менее, этого явно будет недостаточно, чтобы обеспечить абсолютную беспристрастность приемных комиссий.
Все изменения, которые в ближайшее время могут появиться в работе автошкол и экзаменационных отделов Госавтоинспекции, связаны с большим количеством аварий с участием начинающих автомобилистов. Как сообщили автосайту 102km.ru в Управлении ГИБДД МВД по Башкирии, за первое полугодие 2012 в республике было зарегистрировано 175 аварий, случившихся по вине автолюбителей со стажем вождения менее двух лет. В целом по России неопытность водителей становится причиной каждого третьего ДТП.