Мой дом Малолитражки подкупили автомобилистов

Малолитражки подкупили автомобилистов

По данным ФНС России, 64% российских автовладельцев имеют среднемощные легковушки. Так, из 34 миллионов зарегистрированных в нашей стране легковых автомобилей более половины оснащены двигателями мощностью до 100 лошадиных сил. Таким образом, по расчетам ведомства, сумма транспортного налога для большинства машин не превышает 2500 рублей.

Напомним, в зависимости от региона тарифы могут изменяться – региональные власти имеют полное право увеличивать или уменьшать базовую ставку максимум в 10 раз. Налоговые выплаты за один и тот же автомобиль в разных субъектах может существенно различаться. Так, для жителя Ярославской области, владеющего 68-сильным Chevrolet Spark, транспортный налог за 2011 год в среднем составит 712 рублей.

*В соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации налог уплачивается в размере 80% от соответствующих ставок физическими лицами по легковым автомобилям, мощность которых составляет до 70 лошадиных сил (включительно), в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.

Владельцы мощных авто тратят на транспортный налог в разы больше. К примеру, собственник подержанного автомобиля Lexus IS 200 (160 л.с.) в год раскошеливается на 8000 рублей, владельцы Jeep Grand Cherokee (286 л.с.) и Chevrolet Tahoe (320 л.с.) вынуждены платить по 43 и 48 тысяч в год.

Печально складывается ситуация с подержанными и не всегда дорогими мощными авто – сегодня содержать их накладно.

«Три года назад приобрели подержанный Nissan Silvia S15. Красивый 250-сильный автомобиль, – говорит владелец Nissan Денис. – В прошлые годы налог не превышал 13 тысяч, в этом году вынужден заплатить 18 тысяч. И это при условии, что авто эксплуатируется лишь в летнее время. В таком случае было бы честнее включать транспортный налог в стоимость топлива, как и планировали раньше. Сколько накатал – столько заплатил. Все честно».

Автомобилистов, обладающих мощными авто, постепенно принуждают отказываться от нерентабельных машин. А владельцы, избегая огромных выплат, все чаще не ставят такие машины на учет.

«По необходимости купил старенький Jeep Grand Cherokee – рассказывает автомобилист Евгений. – Заявленная мощность 19-летнего автомобиля – 260 лошадиных сил. За это время половина этого табуна разбежалась, а транспортный налог, к сожалению, нет. Итог – 39 000 рублей в год нужно отдавать в казну. Это фактически пятая часть стоимости этого джипа. В таком случае мне выгоднее не ставить автомобиль на учет и просто оплачивать штрафы за просроченный транзит».

«Когда выбирала автомобиль, меньше всего ориентировалась на мощность двигателя, – говорит владелица Ford Focus Ирина. – Да, низкая стоимость страховки и выплаты транспортного налога, несомненно, радуют, но больше радости приносит автомобиль, отвечающий запросам. Зачем мне покупать Daewoo Matiz с его «экономностью», когда мне нужен авто классом взрослее?»

Постепенное увеличение налоговых сумм заставляет многих автомобилистов приспосабливаться: приобретать автомобиль с оглядкой на мощность двигателя, сокращать «поголовье», заменив модель двигателя на менее мощный, или и вовсе не ставить автомобиль на учет.

Тем временем транспортный налог переходит в региональный дорожный фонд. Эта часть казны будет постепенно расти за счет повышения налоговой нагрузки на отдельные категории машин.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем