За что могут уволить сотрудника ГИБДД, сколько аварий в день оформляет каждый автоинспектор и на какие ухищрения приходится идти гаишникам, чтобы оштрафовать байкеров? На все эти вопросы ответил начальник Управления ГИБДД МВД Башкирии Динар Гильмутдинов в ходе пресс-конференции, состоявшейся накануне.
Говоря по правде, Госавтоинспекция сейчас переживает далеко не лучшие времена. Да, возможностей у ведомства стало больше, экипажи ездят на приличных иномарках, подразделения получают новую технику... Но ГИБДД за пару лет лишилась доброй половины своего штата (вот она, реформа в действии!), причем полк ДПС столицы в ближайшее время может быть полностью реорганизован.
30 аварий за смену: попробуй, успей!
По словам Динара Гильмутдинова, сегодня работа автоинспектора стала намного сложнее, чем это было еще год назад. Все дело в количестве аварий, которые приходится оформлять сотрудникам ГИБДД: в то время, как число тяжелых ДТП снижается, «жестянка» становится обычным делом.
«Нагрузка на каждого инспектора за последние годы выросла в полтора раза, – отметил начальник республиканской Госавтоинспекции. – Если еще в прошлом году наши сотрудники выезжали на 130-150 автоаварий ежедневно, то сейчас количество ДТП уже превысило 200 в день. Соответственно, если раньше один экипаж оформлял, скажем, 20 аварий за смену, сейчас – около 30».
При такой нагрузке на качестве работы неизбежно сказывается человеческий фактор, порой приводящий к самым печальным последствиям.
«На проспекте Салавата Юлаева маршрутка выехала на встречную полосу, столкнулась с легковушкой, – продолжает Динар Гильмутдинов. – Патрульная машина ДПС, проезжавшая в этот момент мимо, не остановилась, несмотря на то, что участники и свидетели ДТП просили ее остановиться».
Судя по всему, начальник республиканской Госавтоинспекции имеет в виду случай, произошедший в Уфе в конце апреля. На вопрос, были ли провинившиеся инспекторы как-либо наказаны, Динар Гильмутдинов ответил коротко: «Я их обоих уволил. Такие люди не имеют никакого морального права работать в Госавтоинспекции».
Нарушители ночного спокойствия
Видеокамеры, алкотестеры и прочие технические новинки регулярно поступают на вооружение ГИБДД. Однако того, что есть, явно недостаточно. Можно привести яркий пример. Трудно найти уфимца, который не возмущался бы громкими «покатушками» тюнингованных «Жигулей» с прямоточными глушителями. И вроде бы нарушение налицо, и штраф за громкую езду предусмотрен, но Госавтоинспекция заявляет о своем бессилии.
«Существуют максимально разрешенные нормы шума, – отметил главный автоинспектор Башкирии Динар Гильмутдинов. – Мы бы рады штрафовать таких автолюбителей и снимать номера с машин, и у нас даже есть специальные приборы, которые замеряют громкость звука. Но проблема в том, что на всю республику таких приборов всего лишь две штуки».
Жалуются уфимцы и на байкеров, которые по ночам разъезжают по городу на спортивных мотоциклах. Кроме шума, здесь еще имеет место очевидное превышение скорости, однако ГИБДД нарушителей игнорирует. Почему?
«Они не останавливаются, а гнаться за ними мы не можем, – отвечает Динар Гильмутдинов. – Упадет, разобьется, потом судиться с ними еще... Нам это не нужно, и мы поступаем иначе. Время от времени мы посылаем сразу пять-шесть экипажей в места их парковок. Как правило, на мотоциклах нет госномеров, а сами владельцы ездят без прав. Только так мы и можем их наказать».
Уфимские пробки: всем стоять!
Динар Гильмутдинов не обошел вниманием и самые злободневные проблемы: одностороннее движение в центре и строительство уфимского Арбата.
«Я против того, чтобы целая улица становилась пешеходной, – отметил главный автоинспектор Башкирии. – Можно закрывать движение на выходные, когда машин не так много. Но на постоянной основе перекрытие любой улицы в центре просто остановит транспортные потоки. Что касается одностороннего движения, я уверен, оно должно остаться. Если мы сейчас снова сделаем улицу Ленина двусторонней, как требуют многие уфимцы, она встанет, причем в обе стороны. Да, существующая схема далеко не идеальна, но это лучшее, что мы сейчас можем сделать».
Фото: Фото автора