В ближайшем будущем нетрезвое вождение может стать куда более дорогим удовольствием. Федерация автовладельцев России подготовила предложения по ужесточению наказаний для пьяных автомобилистов. По мнению активистов общественной организации, простого лишения водительских прав уже недостаточно, пора переходить к более серьезным мерам. Конкретные предложения ФАР разместила на своем официальном сайте.
В первую очередь, организация предлагает отменить «абсолютный ноль», а содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе до 0,15 промилле считать погрешностью прибора. Результат в пределах 0,15–0,3 промилле должен считаться допустимой нормой, однако водитель при этом должен отправиться на обязательную повторную экспертизу.
Еще одна инициатива ФАР, касающаяся денежных наказаний, скорее всего, не найдет одобрения у автолюбителей. По мнению представителей организации, штрафы должны вырасти до пяти-шестизначных сумм, в зависимости от показаний алкотестера. Судите сами:
0,3–0,5 промилле – штраф в размере 20 000 рублей;
0,5–1,0 промилле – лишение водительских прав на полтора года, штраф в размере 30 000 рублей или административный арест до 30 суток;
более 1,0 промилле – лишение водительских прав на три года, штраф в размере 50 000 рублей с принудительным взысканием под залог автомобиля, административный арест до 90 суток.
В случае отказа от медицинского освидетельствования – административный арест до 90 суток и штраф в размере 100 000 рублей, с обязательным отстранением от управления транспортным средством и принудительным взысканием штрафа под залог автомобиля.
Кроме всего вышеперечисленного, ФАР хочет ужесточить наказания для тех, кто попадается пьяным за рулем уже не в первый раз. Ранее лишенные водительских прав за подобное нарушение получат штраф в размере 100 000 рублей, административный арест, а в качестве бонуса – дополнительные пять лет без заветного документа.
«Цель наших предложений – отделить законопослушных граждан, управляющих автомобилем, от тех, кто не привык соблюдать правила, а также сделать закон, который будет работать в интересах большинства автовладельцев. Если этого не произойдет, добиться результата будет практически невозможно, о чем свидетельствует множество законодательных норм, существующих только на бумаге. Но прежде чем говорить о предложениях, нужно определить некоторые условия».
По мнению активистов, наказания для сотрудников ГИБДД за различные злоупотребления должны быть еще жестче, чем для водителей: в десятикратном размере от штрафа, который должен был бы уплатить пьяный автомобилист, попавший на гаишника-взяточника. Помимо этого, на дороге не должно быть «неприкасаемых»: как известно, сейчас инспекторы ДПС практически бессильны перед судьями, прокурорами и собственными коллегами. Наконец, видеозапись задержания водителя должна стать обязательным условием для рассмотрения дела в суде. Только так можно обеспечить эффективность идеального, с точки зрения ФАР, антиалкогольного закона.
Но насколько нужны такие драконовские меры, если учесть, что ГИБДД отмечает лишь единичные случаи пьяных аварий? По данным отдела пропаганды уфимской Госавтоинспекции, в прошлом году на территории республики всего зарегистрировано 1138 дорожно-транспортных происшествий. Пьяные водители стали виновниками 16 аварий, в которых погибли шесть человек и 12 получили травмы. Между тем из-за неопытности самих автомобилистов произошло более 100 автокатастроф, а плохие дороги становятся причиной чуть ли не трети ДТП. Возникает вопрос: может быть, общественным активистам стоило обратить внимание на более распространенные проблемы, чем алкоголь за рулем?
«Проблема не менее актуальная, чем дороги и неопытность, – не согласен председатель регионального отделения Федерации автовладельцев России в РБ Линар Хабирьянов. – У нас есть предложения, мы готовы к дискуссиям на абсолютно все больные темы автовладельцев. Сейчас готовится рабочая встреча экспертов с Дмитрием Медведевым, которая как раз будет обсуждать отмену нулевого промилле. Наверное, именно поэтому алкоголь за рулем и стал темой номер один. В наших предложениях прописана ответственность за такие злоупотребления, но главное, на наш взгляд, – это поставить всех в равные условия: и судей, и прокуроров, и простых водителей».
Инициатива повышения штрафов для пьяных автолюбителей вполне ожидаемо нашла поддержку у борцов с алкоголем как таковым.
«Мое мнение: если человек просто выпил – это еще полбеды, – считает председатель Всероссийской общественной организации «Антиалкогольный фронт» Евгений Буянов. – Гораздо хуже, когда он садится в таком виде за руль, тем самым подвергая опасности не только себя, но и окружающих. Штрафы обязательно нужно повышать, опыт европейских стран уже показал эффективность таких мер».
Что скажут на такие предложения законодатели, трудно предугадать. Но история показывает, что чиновники редко обращают внимание на народные идеи, предостережения и советы. Яркий пример – введение закона о «нулевом промилле», который в ближайшее время может быть снова отменен.
Фото: Фото с сайта Insurancehotline.com