Более 700 нарушителей за один день – таков итог всего лишь одного дня профилактического рейда, который провели сотрудники республиканской Госавтоинспекции. На этот раз в поле зрения сотрудников дорожно-патрульной службы попали нарушения, которые водители по странной традиции привыкли считать «мелочами». Речь идет, в частности, о тонированных стеклах и непристегнутых ремнях безопасности.
«Как вы можете видеть, движение на улицах и дорогах республики с наступлением теплого сезона стало более оживленным, – написал в своем блоге начальник Управления ГИБДД МВД по Башкирии Динар Гильмутдинов. – К сожалению, нарушений установленных правил движения тоже прибавилось. Поэтому мы провели в столице республики профилактический рейд, направленный на стабилизацию ситуации на улицах города».
Следить за уфимскими дорогами отправились 83 сотрудника ГИБДД. Всего за один день общими усилиями удалось выявить более 700 нарушений. При этом лишь 124 машины были остановлены из-за непристегнутых ремней безопасности. В основном претензии автоинспекторов касались тонировки: в 600 случаях при проверке прозрачности автомобильных окон приборы показали недостаточную светопропускаемость стекол. По традиции, сотрудники ГИБДД предлагали водителям устранить причины нарушения на месте, однако на такое решились немногие: лишь около двухсот человек немедленно отправились отрывать тонировочную пленку. Остальные, что характерно, предпочли быть оштрафованными. В общей сложности автоинспекторы составили 410 протоколов по пункту 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств). Напомним, что за это нарушение сегодня предусмотрен штраф в размере 500 рублей, однако ГИБДД в ближайшее время получит возможность еще активнее бороться с затемненными стеклами: 1 июля вступят в силу поправки к кодексу, которые разрешают гаишникам еще и снимать номера с тонированных машин.
С одной стороны, тонировка сегодня – штука модная. С другой – езда с затемненными стеклами небезопасна. Согласно техрегламенту о безопасности колесных транспортных средств, светопропускаемость лобового стекла должна составлять не менее 75%, а для передних боковых – не менее 70%. В этом же документе утверждается, что стекла автомобиля не должны искажать белый, желтый, красный, зеленый и голубой цвета, максимальная ширина затеняющей полоски не должна превышать 14 сантиметров. Светопропускаемость всех остальных окон легкового автомобиля закон никак не ограничивает – их можно затонировать наглухо.
Впрочем, автомобилистам следует помнить, как должна проверяться светопропускаемость. Тот факт, что инспектор не смог разглядеть вас сквозь стекло, еще не является поводом для составления протокола.
«Не забывайте, что ГИБДД может измерять светопропускаемость стекол только с помощью специальных приборов, – ранее порекомендовал читателям автосайта 102km.ru автоюрист Фарит Гатауллин. – В документации к ним указаны условия применения, в том числе температура и влажность воздуха, при которых прибор дает корректные показания. Определять степень тонировки «на глазок» инспектор не имеет права».
В ГИБДД Башкирии тем временем обещают как-нибудь повторить рейд: что характерно, нарушителей правил тонировки с каждым годом меньше не становится.
Фото: Фото с сайта Windowtintingboise.com