Мой дом Бабы рулят!

Бабы рулят!

Женщинам на дороге непросто – приходится быть наравне с мужиками. Даже Восьмого марта и то никакой поблажки: сильный пол все так же подрезает, хамит, норовит пролезть без очереди к колонке на АЗС, а то и просто нетерпеливо бибикает...

Женщинам на дороге непросто – приходится быть наравне с мужиками. Даже Восьмого марта и то никакой поблажки: сильный пол все так же подрезает, хамит, норовит пролезть без очереди к колонке на АЗС, а то и просто нетерпеливо бибикает, требуя освободить дорогу. Гаишники тоже хороши: простили бы даму, да отпустили бы с миром – ну, подумаешь, на красный свет пролетела перекресток, какая мелочь! Так нет же – штрафуют по полной программе. Плюс еще порой приходится самой копаться под капотом (ни один же не остановится, чтобы подсказать и помочь) и выслушивать непонятные слова в автосервисе.

Не легче дамам и в автошколах: инструкторы, кажется, вообще не обращают внимания на половую принадлежность своих учеников. Мужикам-то проще – они с пеленок за рулем, и для них получение прав – простая формальность, не более того... В общем, война полов на дорогах идет полным ходом, и начинается она еще до того, как противники получат свои удостоверения.

Шутки шутками, но так ли это? Экс-преподаватель одной из уфимский автошкол, а сейчас – водитель маршрутной «Газели» Анастасия Колесниченко уверяет: мужчин зачастую подводит собственная самоуверенность.

«Мужчины, которые приходят учиться в автошколу, думают, что они все знают и все умеют, – уверена Анастасия. – К преподавателю-женщине относятся предвзято поначалу. Когда начинаешь засыпать их вопросами по правилам дорожного движения, они понимают, что не так все просто в этом вопросе».

Учить представительниц слабого пола, судя по опыту нашей героини, гораздо проще.

«Девушки стараются ответственно подойти к учебному процессу и особенно обожают ходить на вождение. Они безумно счастливы, когда у них все получается», – продолжает Анастасия.

«Если у тебя не было опыта вождения до занятий в автошколе, то первые уроки даются с большим трудом, – говорит координатор сайта 102km.ru Алина Чернова, совсем недавно получившая заветный документ. – Одновременно нажимать на педали, передвигать рычаг и при этом еще и смотреть на дорогу кажется просто нереальным. Благо мой инструктор обладал железным терпением, и даже самые блондинистые блондинки умудрялись не выводить его из себя. Я училась на отечественной пятерке, и после «змейки» я себя чувствовала, как после 100 отжиманий! Вообще я за то, чтобы учиться на старых автомобилей без гидроусилителя руля и других «штучек». Это по-настоящему бесценный опыт!»

Анастасия Колесническо в свое время сдала на права лишь со второго раза: по ее словам, «хотела показать класс – не вышло». Но другие кандидатки в водители чаще проваливаются совсем по другим причинам.

«В первую очередь, им мешает волнение: боятся, что не сдадут, что не получится... Но те, у кого терпения побольше, без проблем сдают с первого раза».

Как раз сейчас ГИБДД России готовит к принятию административный регламент, в котором будут расписаны все тонкости сдачи экзаменов на получение водительских прав. Допустил ошибку за рулем учебной машины – забудь о получении прав, приблизительно так можно описать требования документа. Суть изменений сводится к тому, что все пять упражнений экзамена должны быть выполнены на твердое «пять»: в противном случае кандидат в водители будет направлен на переэкзаменовку. В этом случае волнующимся девушкам и самоуверенным парням будет куда сложнее справиться с маневрами на автодроме.

Пять упражнений, которые необходимо выполнить на экзамене, – это «змейка», трогание на подъеме, параллельная парковка, разворот в ограниченном пространстве и въезд в бокс.

«Честно говоря, я считаю, что все пять элементов придумали неспроста, и все пять очень нужны в жизни, – говорит Анастасия Колесниченко. – Многие думают, что такой элемент, как «змейка» – объезд столбиков – не имеет смысла и на практике никогда не пригодится. Но мы не одни на дороге, поэтому все эти маневры очень важны. Если ГИБДД будет требовать оценки «отлично» по всем пунктам, это, конечно, сделает более сложным сам экзамен, но потом эти навыки будут очень полезны на дороге».

В прошлом году в Башкирии стали водителями почти 72 тысячи человек. По данным Госавтоинспекции Башкирии, сегодня с первой попытки получает права лишь каждый третий курсант, остальные идут на пересдачу. У кого выше шансы успешно пройти все испытания – официально неизвестно. Тем не менее, инструкторы уверяют, что женщины все-таки более старательны, из чего можно сделать вывод, что излишняя эмоциональность куда меньше мешает вождению, чем излишняя самоуверенность.

Последние несколько лет в автошколах обучается примерно одинаковое количество мужчин и женщин. Главный автоинспектор Башкирии Динар Гильмутдинов как-то обмолвился о том, что представительниц прекрасного пола все чаще можно встретить в очереди на экзамен. Но сами инструкторы, которые лично готовят будущих автомобилистов, отмечают, что все зависит от конкретной группы. Однако ситуация, когда в автошколе на десять девчонок оказывается лишь девять ребят, – уже сложившийся факт.

Фото: Фото из личного архива Анастасии КОЛЕСНИЧЕНКО

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем
Объявления