Мой дом Техосмотр по-новому оказался под угрозой срыва

Техосмотр по-новому оказался под угрозой срыва

Ответственные за введение частного техосмотра организации и ведомства, судя по всему, не успевают завершить все приготовления до Нового года. Напомним, что закон, предоставляющий право частным автоцентрам проводить техосмотр, вступает в силу...

Ответственные за введение частного техосмотра организации и ведомства, судя по всему, не успевают завершить все приготовления до Нового года.

Напомним, что закон, предоставляющий право частным автоцентрам проводить техосмотр, вступает в силу уже с 1 января. Времени осталось совсем немного, поэтому Российский союз автостраховщиков провел конференцию по вопросам нового порядка проведения техосмотра, в котором приняли участие как представители госструктур и общественных организаций, так и сами участники рынка. Стоит отметить, что именно РСА отныне будет заниматься координацией изменившихся правил ТО.

«Функция аккредитации, рассмотрения жалоб и принятия решений по приостановлению аккредитации в отношении операторов техосмотра теперь возложена на Российский союз автостраховщиков, – отметил президент организации Павел Бунин, открывая конференцию. – Принятие нового закона позволило сделать серьезный шаг к более четкому обозначению и разграничению ответственности всех участников сферы обеспечения безопасности транспортных средств».

Несмотря на то, что с момента принятия закона прошло уже полгода, далеко не все заинтересованные ведомства сумели подготовить необходимые документы. Так, еще не составлен до конца список аккредитованных компаний, которым разрешат проверять техническое состояние автомобилей, кроме того, еще не все регионы определились с максимальной стоимостью услуги. Наконец, государство не успевает выпустить необходимый тираж талонов ТО нового образца – по новым правилам, внешний вид бланков также должен измениться. Впрочем, разобраться с последним пунктом проще всего: за неимением достаточного количества талонов, Госавтоинспекция разрешила пока выдавать старые бланки.

Впрочем, перечень аккредитованных организаций существует: РСА уже опубликовал его на своем сайте. По словам Павла Бунина, на сегодняшний день к работе по проведению ТО допущены 768 компаний из разных регионов страны. Тем не менее, в списке можно найти далеко не все регионе. В частности, на момент подготовки этой статьи в перечне не было ни одной организации, работающей на территории Башкирии. Автовладельцам пока беспокоиться не о чем: до 2014 года будет продолжаться так называемый «переходный период», в ходе которого одновременно с частными автоцентрами будут работать и государственные станции техосмотра. И лишь после этого ГИБДД окончательно потеряет контроль над этой сферой.

Бланки ТО, которых сейчас катастрофически не хватает, инспекторам будут без надобности. В соответствии с новыми правилами, талон техосмотра придется предъявлять при оформлении полиса ОСАГО. Кстати, если до очередного похода на диагностику остается менее полугода, заключить договор со страховой компанией не удастся. В будущем ГИБДД предлагает вообще отказаться от этих талонов.

«Со временем необходимость в самом талоне ТО вообще отпадет, – уверен первый заместитель начальника Главного управления ОБДД МВД России Владимир Швецов. – Необходимость в таком документе останется лишь у владельцев транспортных средств, которые обязаны в соответствии с законом проходить техосмотр два раза в год, а также у выезжающих на своих автомобилях за границу».

Главный вопрос – сколько будет стоить ТО – по-прежнему остается без ответа. Федеральная служба по тарифам разработала методику расчета стоимости услуги, однако окончательный ценник регионы должны устанавливать самостоятельно. В частности, в Башкирии о цене техосмотра пока ничего неизвестно.

В 2012 году на техосмотр отправятся около 15 миллионов автовладельцев по всей стране. Эксперты уже сейчас прогнозируют очереди в пунктах ТО из-за всех вышеперечисленных проблем, не говоря уже о слабом механизме взаимодействия операторов техосмотра и госорганов. В результате реформа рискует оказаться проваленной. Впрочем, чтобы избежать этого, ГИБДД не торопится окончательно отдавать контроль над техническим состоянием машин в частные руки.

Фото: Фото с сайта Сorolla.ws
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем