Компания «Ё-Авто» вновь, уже второй раз, изменила облик будущего кроссовера. Очередная пластическая операция связана с тем, что представленный на Франкфуртском автошоу дизайн вызвал множество негативных откликов, в том числе среди тех, кто уже заказал себе данный электромобиль. С новой внешностью представлен не только предсерийный вариант модели, но и спортивный – «Ё-Рейд» планирует принять участие в трансконтинентальном ралли-марафоне «Дакар».
На IV Петербургском инновационном форуме компания «Ё-Авто» представила развитие дизайна будущего ё-кроссовера, причем сразу в двух вариантах, основным отличием которых является черная накладка между фар головного света. В остальном новинки разнятся с концептом, представленным во Франкфурте, модернизированным передним бампером, чуть измененными задними фонарями и наличием рейлингов. Несмотря на столь оперативную реакцию на критику, создатели подчеркивают – внешность машины для них важна, но не приоритетна.
«Естественно, мы прислушались к оценкам дизайна кроссовера, представленного во Франкфурте, и предложили варианты для дискуссии, – отмечает генеральный директор ООО «Ё-Авто» Андрей Бирюков. – Качественная конструктивная основа и правильная геометрия ё-мобиля позволили нам так быстро отреагировать и представить вам обновленный дизайн. И хотя не существует однозначного восприятия и невозможно угодить всем, смею утверждать, что финальный дизайн будет на достойном уровне».
Производитель утверждает, что важнее не форма, а содержание, которое получат покупатели. И обещают в качестве результата своей работы полноприводный кроссовер с клиренсом 210 мм, возможность двухтопливной системы, место для установки фаркопа, просторный салон при разумных внешних габаритах и весь пакет «умный ё-мобиль» в современной дизайнерской оболочке.
Одновременно с обликом предсерийного кроссовера, представлен и концепт раллийного болида. Дело в том, что компания «Ё-Авто» приняла решение организовать спортивную заводскую команду. С целью участия в чемпионате России по ралли-рейдам и международных соревнованиях в рамках этого проекта создается коллектив и гибридный ё-мобиль. В планах и поездки на трансконтинентальный ралли-марафон «Дакар».
Участие в спортивных соревнованиях позволит применять выверенные инженерные решения, прошедшие испытания в экстремальных условиях, для серийного производства гибридных ё-мобилей, считают в компании. Презентацию команды «Ё-Рейд» и спортивных автомобилей обещают провести в конце 2011 года.
После столичной презентации машин в начале этого года директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков написал в своем блоге: «Начнут собирать ё-мобили из того, что уже давно открыто мировым автопромом. Подберут подходящий современный ДВС, нахлобучат его нано-, инно- и прочими технологичными примочками. Обязательно встроят навигацию ГЛОНАСС, доступ в Интернет из него сделают, разъёмчики там для всяких флешек и I-Pod сделают и тому подобное. Стоить он будет чуток дороже 350-450 тысяч рублей. Но очередной «шажок» в российском автопроме будет сделан. Причем весь этот процесс будет сопровождаться ежемесячным креативным пиаром – не хуже, чем был в последние полгода».
Пока прогноз эксперта оправдывается. Однако в настоящее время еще только идет строительство завода ё-мобилей под Санкт-Петербургом, запуск которого запланирован на вторую половину следующего года. Поэтому у компании «Ё-Авто» по-прежнему остается шанс опровергнуть мысли скептиков, поразив покупателей реальным воплощением декларируемых идей при выпуске серийной машины.