«Частный» техосмотр, нанотехнологии в действии и молоко за вредную работу – хорошие новости для самих гаишников, кажется, идут непрерывным потоком. Но вместе с тем хватает и минусов: автоинспекторы за свою работу по-прежнему получают меньше, чем сотрудники других подразделений МВД. Об этом и о многом другом рассказал главный автоинспектор Башкирии Динар Гильмутдинов на брифинге, прошедшем накануне.
Полгода назад, подводя итоги 2010 года, Динар Гильмутдинов рассказывал о массовой установке видеорегистраторов на патрульные автомобили – техническая новинка пришлась по нраву руководству ГИБДД. Сегодня оснащение машин камерами уже завершено, и ведомство решилось на еще более отчаянный шаг: все беседы автоинспекторов будут записываться.
«Заявка уже подана, в августе получим деньги на закупку 600 регистраторов, – говорит начальник Управления ГИБДД МВД по Башкирии. – Приборы компактные, помещаются в карман, они будут фиксировать все происходящее на дороге».
По словам Динара Гильмутдинова, автоинспекторы большую часть времени проводят вдали от машин, да и презумпцию невиновности никто еще не отменял: сотрудникам ведомства приходится доказывать факты нарушений. Однако пословица «слово не воробей» вряд ли будет применима к инспекторам: регистраторы, по всей видимости, не будут использоваться для контроля личного состава ГИБДД.
Молоко за вредность, о котором мы упомянули в начале статьи – вовсе не метафора. Каждый сотрудник республиканской Госавтоинспекции будет получать из федерального бюджета доплату на приобретение молочных продуктов. Сумма невелика, всего лишь 220 рублей в месяц, но в ГИБДД рады и этому – как известно, зарплаты в ГИБДД нельзя назвать даже невысокими. Динар Гильмутдинов рассказал, что новобранцы дорожной полиции получают немногим больше пяти с половиной тысяч рублей. Чтобы честно зарабатывать хотя бы 15 тысяч, нужно проработать в органах около 15 лет. Даже начальники отделов в районных подразделениях получают в лучшем случае 20 тысяч. И все это, заметим, во время масштабной реформы МВД, в ходе которой правительство обещало повысить оклады сотрудникам правоохранительной системы.
Тем временем штат ГИБДД республики продолжает сокращаться. Пожалуй, одними из наиболее сильно «урезанных» подразделений станут регистрационные отделы. Прежде в них работало 386 человек. На сегодняшний день 186 сотрудников уже официально стали бывшими. Осталось уволить еще сто специалистов. Из 47 регистрационных отделов закрылись более 20. Все дело в пресловутой оптимизации. По словам начальника УГИБДД МВД по РБ, существует норма, согласно которой каждому сотруднику необходимо провести 10 тысяч регистраций за год. Тем не менее, во многих районах Башкирии этот показатель редко выполнялся не более, чем на 15%.
«Приходят жалобы от автовладельцев, которым теперь приходится далеко ездить, чтобы оформить машину, – признал Динар Гильмутдинов. – Это переходный период, и со временем мы урегулируем возникшие трудности».
Главный автоинспектор высказался и на тему техосмотра. По его словам, избавление от необходимости отвечать за эту процедуру лишь пойдет ведомству на пользу.
«Скоро проведением ТО будут заниматься частные организации, это радует, – говорит Динар Гильмутдинов. – Сотрудники Госавтоинспекции не будут заинтересованы в том, чтобы скрыть технические причины дорожно-транспортных происшествий».
Фото: Фото Василия ЛЕБЕДЕВА