Куда пойдут «дорожные» деньги?

Госкомтранс Башкирии распределил деньги, выделенные дорожникам из республиканского и федерального бюджетов. Как уже сообщалось, в 2011 году на решение проблем, связанных со «второй народной бедой», будет потрачено более восьми миллиардов рублей...

Поделиться

Поделиться

Госкомтранс Башкирии распределилденьги, выделенные дорожникам из республиканского и федерального бюджетов. Какуже сообщалось, в 2011 году на решение проблем, связанных со «второй народнойбедой», будет потрачено более восьми миллиардов рублей. В эту сумму не входятсредства, предназначенные федеральным автотрассам, соответственно, всегодорожному хозяйству республики достанется на порядок больше денег.

Приблизительный фронт работ былизвестен заранее: в Башкирии сейчас есть несколько крупных дорожных строек, ктому же имеющиеся автодороги тоже требуют внимания и ухода. И, похоже, требуютвесьма настойчиво. Дело в том, что две трети выделенных средств Госкомтрансрешил направить именно на ремонт и содержание трасс. На что хватит этих денег?

«На содержание и ремонтавтомобильных дорог будет направлено около 67% от всей выделяемой суммы, –отмечают в пресс-службе Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству. –Особое внимание при этом уделяется повышению качества выполняемых работ, в томчисле влияющих на безопасность дорожного движения. Приемку выполненных работпредполагается производить с использованием современного оборудования, в томчисле силами аккредитованной специализированной передвижной диагностическойлаборатории. В полтора раза по сравнению с 2010 годом будут увеличены объемыработ по разметке дорог. На эти цели планируется направить более 37 миллионоврублей, охватив около семи тысяч километров автодорог практически в каждомрайоне республики. Увеличены также бюджетные ассигнования на устройствобарьерных ограждений, позволяющих предотвратить сход транспортных средств страссы в случае ДТП. Кроме того, установка технических средств маршрутногоориентирования, в том числе дорожных знаков нового образца, обойдется в 7,6миллиона рублей».

Ямочный и капитальный ремонтожидает 350 километров трасс. Непосредственно на строительство будетвыделено на порядок меньше средств. В этом году дорожники планируют построитьоколо 62 километровтрасс и 570 метровмостов.

Еще одна статья расходовГоскомтранса связана с внедрением новых технологий. Сотни миллионов рублейбудут направлены именно на инновации. Стоит отметить, что некоторые результатыуже достигнуты: дорожники получили возможность укладывать асфальт при минусовойтемпературе без ущерба качеству, а применяемые в дорожном строительствематериалы позволяют дорогам дольше обходиться без ремонта.

Если верить дорожникам, сейчас устроителей есть все, чтобы автомобилисты передвигались не по колдобинам, а погладким автобанам. На практике же все выглядит с точностью наоборот. И хотячиновники различных уровней еще в прошлом году акцентировали внимание именно накачестве дорожного строительства и ремонта, похоже, эти призывы не помогли. Вчастности, мэр Уфы Павел Качкаев заявлял, что «у нас нет денег, чтобы строитьплохо», позже о качестве дорог высказался президент республики Рустэм Хамитов.В этом году, как уже говорилось, дорожникам поручено сделать упор именно накачество, но стоит ли ждать изменений?

В республиканском Госкомитете потранспорту и дорожному хозяйству признают: в Башкирии осталось много нерешенныхадминистративных вопросов. В республике существует немало автодорог, которые низа кем не закреплены: соответственно, их некому ремонтировать и содержать.

«В настоящее время работы потехнической инвентаризации и регистрации прав собственности на автомобильныедороги выполнены только на пять процентов, – отмечают в пресс-службе ведомства.– В связи с этим в 2011 году планируется увеличить объемы финансирования работ,связанных с управлением дорожным хозяйством. К этим работам относятсяинженерно-геодезические изыскания в целях постановки на государственныйкадастровый учет как самих автодорог, так и земельных участков, занимаемых ими.Общий объем средств, направляемых на эти цели, возрастет примерно в три раза посравнению с 2010 годом и составит около 60 миллионов рублей. Параллельно будутрешаться проблемы бесхозных дорог, будет определяться их классификационнаяпринадлежность и устанавливаться владельцы».

Добавим, что общая протяженностьавтомобильных дорог в республике превышает 25 тысяч километров. Справиться стакими масштабами за один год нереально, следовательно, порядок на дорогахбудет наведен еще не скоро.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter