Депутаты Госсобрания – Курултая Башкирии в первом чтении приняли поправки в республиканский закон «О транспортном налоге». Внесенные во вторую статью закона изменения предусматривают снижение ставки сбора на два рубля: отныне автовладельцам придется платить за лошадиную силу 5,5 рубля вместо прежних 7,5.
Впрочем, сэкономить на транспортном налоге смогут далеко не все автомобилисты. Право на льготную ставку имеют лишь владельцы автомобилей с мощностью двигателя до 100 «лошадей» включительно. В случае если в гараже стоит несколько таких машин, воспользоваться льготой можно только для одного автомобиля, за остальные придется платить по полной программе – по 25 рублей за каждую лошадиную силу.
«Суть изменений сводится к последовательному снижению налоговой нагрузки на жителей республики действующей ставки по транспортному налогу. Такое поручение было дано президентом Башкортостана Рустэмом Хамитовым. Предлагается понижение ставки с 7,5 до 5,5 рубля физическим лицам за одно зарегистрированное в установленном порядке транспортное средство по автомобилям с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно», – сообщила министр финансов РБ Рузалия Хисматуллина, выступая на заседании Госсобрания – Курултая республики.
По словам министра, прежде чем вынести законопроект на голосование, разработчики проанализировали ставки налогов, принятые в соседних регионах страны. В частности, законодатели выяснили, что размер транспортного налога в Башкирии установлен на том же уровне или даже ниже, чем в Татарстане, Марий Эл, Нижегородской, Кировской и Челябинской областях.
По данным пресс-службы республиканского правительства, принятые изменения затронут более 70% автовладельцев Башкирии. Другими словами, льготная ставка распространится на 620 тысяч «легковушек». Всего в республиканской Госавтоинспекции зарегистрировано более миллиона транспортных средств, 87% из которых оформлено на физических лиц.
«Транспортный налог является региональным и поступает в бюджет республики в полном объеме, – отмечают в пресс-службе Правительства РБ. – В 2010 году поступления налога составили почти 1,7 миллиарда рублей, в том числе 1,1 миллиарда – от физических лиц».
По оценкам чиновников, в прошлом году из-за льготных ставок бюджет не досчитался 540 миллионов рублей. Эффект от поправок аналитики оценивают в 150 миллионов. Сумма, казалось бы, внушительная, однако на деле автовладельцы сэкономят не так уж и много. В пресс-службе президента РБ приводят пример такой экономии: хозяин 80-сильной легковушки по действующим тарифам должен ежегодно платить 600 рублей. С учетом принятых поправок автовладелец заплатит на 160 рублей меньше.
Ставки транспортного налога на более мощные автомобили остались без изменений. Владельцы такой техники, как и прежде, будут платить по полной программе, без права на льготное налогообложение.
Добавим, что представители общественных организаций автомобилистов уже не первый год требуют полной отмены этого сбора и включения его в стоимость бензина. Что характерно, законодатели услышали лишь вторую часть этого призыва: топливные акцизы будут ежегодно повышаться на один рубль. Сам налог при этом никуда не исчезнет: почетная обязанность расплачиваться с государством за право называться автовладельцем по-прежнему никуда не исчезла.