Мой дом Для ГИБДД придумали новое название

Для ГИБДД придумали новое название

Робкие попытки навести хоть какой-то порядок в работе Госавтоинспекции предпринимаются уже не первый год. Руководство ГИБДД не возражает: первые шаги в реформе ведомства уже сделаны...

Робкие попытки навести хоть какой-то порядок в работе Госавтоинспекции предпринимаются уже не первый год. Руководство ГИБДД не возражает: первые шаги в реформе ведомства уже сделаны. В частности, техосмотром в скором времени будут заниматься частные автоцентры, а штат сотрудников ГИБДД ожидают массовые сокращения.

Очередной вариант реформы Госавтоинспекции предложил спикер Совета Федерации Сергей Миронов. По мнению политика, в законе «О полиции» необходимо предусмотреть реорганизацию ГИБДД в «Дорожную полицию».

«Сегодня парадокс заключается в том, что сотрудники ГИБДД подчиняются формально только руководству органов МВД конкретного региона, а по сути – лишь губернатору, – заявил Сергей Миронов. – Дорожная полиция будет иметь четкую вертикаль, с подчинением региональных органов федеральным. При этом ГИБДД должна быть избавлена от не свойственных ей функций, которые мешают ей выполнять основные обязанности».

По мнению спикера, Госавтоинспекцию необходимо освободить не только от проведения техосмотра, но и от приема экзаменов у курсантов автошкол и выдачи водительских прав. Прямое подчинение региональных отделений федеральному ведомству, в свою очередь, должно заставить дорожных полисменов работать более эффективно.

Соответствующий законопроект может быть рассмотрен уже в ноябре. По словам Сергея Миронова, последние изменения в КоАП, связанные с увеличением штрафов за различные нарушения ПДД, дали положительный эффект в организации безопасного движения. Кроме того, возвращение в законодательство «нулевого промилле», считает политик, также помогло избежать лишних жертв.

Тем не менее, пока предложения Миронова выглядят голословными: каким образом смена вывески поможет гаишникам лучше работать, остается загадкой.

«Смена названия не изменит абсолютно ничего, это всего лишь бессмысленная трата денег налогоплательщиков, – считает представитель Федерации автовладельцев России в Башкортостане Ильяс Чанышев. – ГИБДД, а ранее ГАИ, справлялась с возложенными на нее функциями, кроме слежения за порядком на дорогах, несколько десятков лет. Кто будет принимать экзамен у начинающих водителей и проверять состояние автомобиля, если не государственный орган, который должен обеспечивать безопасность на дорогах? На мой взгляд, безопасность дорожного движения включает в себя в том числе и контроль технического состояния автомобилей».

Добавим, что Сергей Миронов – далеко не первый чиновник, предложивший кардинальные изменения в работе Госавтоинспекции. К примеру, в конце прошлого года руководитель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев подал идею вообще расформировать ГИБДД, вместо этого создав единое ведомство, которое бы занималось делами автомобилистов. По словам депутата, сейчас эту сферу регулируют сразу несколько министерств: МВД, МЧС, Минтранс, Минздравсоцразвития и другие. Поэтому создание единой службы помогло бы решить проблемы взаимодействия вышеперечисленных ведомств.

Впрочем, Шишкарева тогда практически никто не поддержал. Однако на днях обсуждение получило продолжение: о возможной эффективности подобной реформы высказался лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин: «Во-первых, должно быть общее гражданское ведомство, условно говоря, Министерство безопасности дорожного движения, которое отвечало бы не только за полицейские функции, но за весь комплекс проблем дорожного движения, его безопасности. И, во-вторых, нужен научный эффективный общественный контроль за деятельностью этой дорожной полиции. При наличии этих условий и при том, что будет проведена необходимая реформа, я полагаю, что такого рода идею можно и нужно реализовать».

В любом случае, все крупные реформы неизбежно связаны с тратами астрономических сумм из бюджета. И в то же время есть сомнения, что Миронов сможет найти достаточно сторонников в этом вопросе: озвученная им идея слишком далека от идеала.

Робкие попытки навести хоть какой-то порядок в работе Госавтоинспекции предпринимаются уже не первый год. Руководство ГИБДД не возражает: первые шаги в реформе ведомства уже сделаны.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем