СЕЙЧАС -11°С
Все новости
Все новости

«Частный» техосмотр взял тайм-аут

Поделиться

Поделиться

Передача техосмотра в частные руки в очередной разоткладывается. На этот раз окончательное принятие документа отложилось из-зазамечаний президента страны Дмитрия Медведева: глава государства распорядилсяуточнить несколько спорных моментов, соответственно, окончательно законопроектбудет одобрен не раньше конца осени.

Отметим, что эти поправки в законодательство изначально невызвали практически никаких вопросов у депутатов Госдумы. Нижняя палатапарламента приняла документ еще в начале июля. На днях законопроект былрассмотрен президентом, и после этого стало ясно, что пройти техосмотр вчастных автоцентрах автовладельцы смогут еще не скоро.

Ознакомившись с поправками, Дмитрий Медведев отметил, что вдокументе следует доработать терминологию, а некоторые пункты и вовсе нуждаютсяв пересмотре. В частности, президент выступил против того, чтобы частникиодновременно занимались ремонтом и проводили ТО. «Данная норма способствуетвозникновению конфликта интересов в деятельности центров», – цитирует словаглавы государства Российская газета. Мало того: здесь могут скрываться икоррупционные факторы.

«При предоставлении услуг и по ремонту, и по техническомуобслуживанию, действительно, у нечистых на руку предпринимателей возникаетсоблазн переводить гарантийные случаи ремонта в разряд негарантийных, –согласен с замечаниями представитель Федерации автовладельцев России в РБИльяс Чанышев. – Учитывая низкую осведомленность граждан о гарантийныхобязательствах и желание сэкономить свое время и нервы, многие закрывают на этоглаза и просто оплачивают ремонт. Для предотвращения таких действий необходимоограничить автоцентры в оказании обеих услуг».

В думском комитете по транспорту готовы обсудить сделанныепрезидентом замечания, но в то же время остаются при своей точке зрения.

«Разделение функций приведет к затягиванию всей процедуры,когда ремонт в одном месте, а техосмотр – в другом, – считает глава комитетаСергей Шишкарев. – Если же клиенту со стороны коммерческого центра будутнавязываться дополнительные услуги, он сможет выбрать для прохождения техосмотрадругую организацию».

Действительно, законопроект был призван упростить процедурутехосмотра, а не создать дополнительные проблемы автомобилистам. Однако один изглавных вопросов – ответственность автоцентров – депутаты вообще чуть неоставили без внимания. Дмитрий Медведев обратил внимание разработчиков, что взаконе нет информации о том, в каких случаях автовладелец имеет право требоватькомпенсации с частных автоцентров за некачественный техосмотр. Лимиткомпенсации в 30 тысяч рублей вообще показался президенту взятой с потолкацифрой: ущерб может намного превышатьобъявленную сумму. Кроме того, разработчики забыли указать, будет ли талон опрохождении ТО оплачиваться отдельно, или же он будет входить в стоимостьтехосмотра.

Добавим, что здесь перечислены лишь те недостаткизаконопроекта, которые заметил президент. Сколько недочетов могли бы выявитьсами автомобилисты, остается только догадываться. К примеру, блоггер Fritzmorgen в одной изнедавних записей вообще высказался за полную отмену техосмотра, но отметил, чтов таком случае все возможные неисправности автомобиля, послужившие причинойаварии, должны рассматриваться как серьезное отягчающее обстоятельство. Но покаавтовладельцам еще рано забывать адрес пункта ТО: судя по всему, до тогомомента, как закон вступит в силу, каждому из них еще не раз придется пройтиэту неприятную, но необходимую процедуру.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter