Передача техосмотра в частные руки в очередной раз откладывается. На этот раз окончательное принятие документа отложилось из-за замечаний президента страны Дмитрия Медведева: глава государства распорядился уточнить несколько спорных моментов, соответственно, окончательно законопроект будет одобрен не раньше конца осени.
Отметим, что эти поправки в законодательство изначально не вызвали практически никаких вопросов у депутатов Госдумы. Нижняя палата парламента приняла документ еще в начале июля. На днях законопроект был рассмотрен президентом, и после этого стало ясно, что пройти техосмотр в частных автоцентрах автовладельцы смогут еще не скоро.
Ознакомившись с поправками, Дмитрий Медведев отметил, что в документе следует доработать терминологию, а некоторые пункты и вовсе нуждаются в пересмотре. В частности, президент выступил против того, чтобы частники одновременно занимались ремонтом и проводили ТО. «Данная норма способствует возникновению конфликта интересов в деятельности центров», – цитирует слова главы государства Российская газета. Мало того: здесь могут скрываться и коррупционные факторы.
«При предоставлении услуг и по ремонту, и по техническому обслуживанию, действительно, у нечистых на руку предпринимателей возникает соблазн переводить гарантийные случаи ремонта в разряд негарантийных, – согласен с замечаниями представитель Федерации автовладельцев России в РБ Ильяс Чанышев. – Учитывая низкую осведомленность граждан о гарантийных обязательствах и желание сэкономить свое время и нервы, многие закрывают на это глаза и просто оплачивают ремонт. Для предотвращения таких действий необходимо ограничить автоцентры в оказании обеих услуг».
В думском комитете по транспорту готовы обсудить сделанные президентом замечания, но в то же время остаются при своей точке зрения.
«Разделение функций приведет к затягиванию всей процедуры, когда ремонт в одном месте, а техосмотр – в другом, – считает глава комитета Сергей Шишкарев. – Если же клиенту со стороны коммерческого центра будут навязываться дополнительные услуги, он сможет выбрать для прохождения техосмотра другую организацию».
Действительно, законопроект был призван упростить процедуру техосмотра, а не создать дополнительные проблемы автомобилистам. Однако один из главных вопросов – ответственность автоцентров – депутаты вообще чуть не оставили без внимания. Дмитрий Медведев обратил внимание разработчиков, что в законе нет информации о том, в каких случаях автовладелец имеет право требовать компенсации с частных автоцентров за некачественный техосмотр. Лимит компенсации в 30 тысяч рублей вообще показался президенту взятой с потолка цифрой: ущерб может намного превышать объявленную сумму. Кроме того, разработчики забыли указать, будет ли талон о прохождении ТО оплачиваться отдельно, или же он будет входить в стоимость техосмотра.
Добавим, что здесь перечислены лишь те недостатки законопроекта, которые заметил президент. Сколько недочетов могли бы выявить сами автомобилисты, остается только догадываться. К примеру, блоггер Fritzmorgen в одной из недавних записей вообще высказался за полную отмену техосмотра, но отметил, что в таком случае все возможные неисправности автомобиля, послужившие причиной аварии, должны рассматриваться как серьезное отягчающее обстоятельство. Но пока автовладельцам еще рано забывать адрес пункта ТО: судя по всему, до того момента, как закон вступит в силу, каждому из них еще не раз придется пройти эту неприятную, но необходимую процедуру.