Мой дом Правительство «всыпало ремня» перевозчикам

Правительство «всыпало ремня» перевозчикам

Новыми требованиями к безопасности перевозок сегодня уже никого не удивить – законодатели постоянно находят, что еще можно улучшить и как еще обезопасить пассажиров. Это вполне естественно: в противном случае дорожные происшествия случались бы куда чаще..

Новыми требованиями к безопасности перевозок сегодня уже никого не удивить – законодатели постоянно находят, что еще можно улучшить и как еще обезопасить пассажиров. Это вполне естественно: в противном случае дорожные происшествия случались бы куда чаще, а страховщики, пожалуй, и вовсе бы разорились на компенсациях. Важно другое: любое нововведение должно быть, во-первых, обосновано, а во-вторых, перед вступлением в силу должно дать достаточно времени на подготовку всем, кого оно может затронуть.

С обоснованностью чаще всего все в порядке: законопроекты, придуманные по непонятной прихоти их создателей, чаще всего «пролетают». Вспомним хотя бы историю с «противоугонной маркировкой», от которой больше расходов, чем пользы.

Со «сроками на исполнение» сложнее. Последнее, чем «обрадовали» законодатели водителей – свежее постановление о ремнях безопасности.

Постановление было принято в минувшую среду, 24 февраля. Документ гласит, что с 1 марта, то есть уже с сегодняшнего дня, все пассажирские места в автобусах, используемых для междугородних перевозок, должны быть оборудованы ремнями безопасности. Другими словами, фактически у перевозчиков есть три рабочих дня, чтобы привести свои автопарки в надлежащий вид.

При этом большинство автобусов, которые изо дня в день перевозят десятки тысяч пассажиров из пункта А в пункт Б, ремнями не оборудованы вообще: конструкция предусматривает ремни безопасности лишь для водителя и пассажиров, сидящих рядом с ним. Городской транспорт пока не тронули, и хорошо: нетрудно догадаться, к чему бы это привело, учитывая, что во время любого рейда ГИБДД по маршруткам многие перевозчики предпочитают отсидеться в гараже. С городских улиц маршрутки словно ветром сдувает. Значит, общественный транспорт небезопасен? Но лучше ли дела у междугородних автобусов?

В Башкирии пассажирский автопарк в большинстве своем состоит из современных машин. Немало среди них и иномарок. Тем не менее, несмотря на то, что за рубежом уже давно и успешно ремнями оснащаются абсолютно все места в автобусах, у нас их нет, а если и были – умельцы-механики давно их пооткручивали.

На принятие такого постановления повлияли, в первую очередь, несколько крупных ДТП, произошедших еще в минувшем году. Невооруженным глазом было видно: будь жертвы тех аварий пристегнуты, их не выбросило бы через окно и не придавило бы многотонным автобусом. Можно было бы избежать десятков жертв. Поэтому еще в августе 2009 Дмитрий Медведев поручил правительству разработать и принять закон, который «пристегнул» бы пассажиров.

К заявлению президента никто, естественно, не прислушался. Мало ли чего сгоряча можно наговорить? Поэтому закон на перевозчиков свалился как снег на голову. В ГУП «Башавтотранс» между тем отказались от комментариев. Беглый осмотр междугородних автобусов, ожидающих отправки и с Южного автовокзала в Уфе, показал, что ремнями ни в одном из них не пахнет.

Эксперты не исключают, что скандальное постановление может быть отменено. Хотя более вероятен другой вариант.

«Принятый закон менять никто не будет, – считает юрист Валерий Сакаев, – более вероятно, что контролирующие инстанции в регионах дадут организациям достаточно времени на переоборудование автобусов. В любом случае, в первые дни марта никаких репрессивных мер в отношении перевозчиков ожидать не стоит».

Еще одна загвоздка заключается в том, что закон просто констатирует: ремни должны быть. Какие ремни, какие крепления? Технические условия никто не разъяснил, точнее, они вступят в силу только осенью. А между тем штрафовать будут и водителей, которым «посчастливиться» управлять «несоответствующими» автобусами, и сотрудников, ответственных за выпуск неподходящего транспорта на линию. Согласно пункту 7.9 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, не установленные ремни безопасности как раз являются таким условием.

Спросите любого «газелиста»: много ли ездит на передних сиденьях пассажиров, которым не надо напоминать о необходимости пристегнуться? Вот и с «межгородом» будет то же самое. Только пока неизвестно, будут ли сами пассажиры нести ответственность за непристегнутый ремень.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем