Авто Мой дом Цены на автомобили выросли почти на треть

Цены на автомобили выросли почти на треть

Подстраиваясь под новые экономические условия, производители с конца прошлого года повышали цены на новые автомобили, но делали это по-разному. Кто-то повысил цену скачком (Mazda), кто-то делал это методом итераций (Ford, АвтоВАЗ)...

" src=

Подстраиваясь под новые экономические условия, производители с конца прошлого года повышали цены на новые автомобили, но делали это по-разному. Кто-то повысил цену скачком (Mazda), кто-то делал это методом итераций (Ford, АвтоВАЗ), а Toyota и Mitsubishi вообще перешли на долларовые цены с ежедневным пересчетом цены в рубли. Но итог получился почти одинаковый – в среднем цены выросли примерно на 20%.

К примеру, осенью прошлого года базовый пятидверный Focus 1.4 Ambiente стоил 374 тысячи рублей, сегодня, после первомайского повышения – 489 тысяч (+31%). Mazda3 1.6 Base подорожала с 515 тысяч до 625 тысяч (+21%), Chevrolet Lacetti 1.6 в хорошей комплектации – с 446 тысяч до 567 тысяч (+27%). Но всех переплюнула Toyota, скакнув с 529,5 тысячи до 719 тысяч (+36%) за Corolla 1.6 Comfort (цена приведена на 6 мая 2009 года)!

Продукция АвтоВАЗа подорожала не так сильно – «Калина» при прочих равных практически не изменилась в цене, Priora c литыми дисками и одной подушкой безопасности подорожала с 282 до 303 тысяч рублей (+7,4%). Впрочем, надо учесть, что прямые конкуренты «Лады» также прибавили незначительно – к примеру, базовый Renault Logan 1.4 прибавил с 268 тысяч до 282 тысяч (+5,2%).

В данном случае мы говорим о прайсовых ценах на автомобили нового года, однако, как вы знаете, конец прошлого года и начало этого были временем скидок и спецпредложений «де-факто купить новый автомобиль можно было не дороже (а порой и дешевле), чем летом-осенью 2008 года.

Но акции были направлены на распродажу прошлогодних машин, запасы которых постепенно иссякают. Поэтому очень скоро новые цены станут актуальными.

И многие опасаются, что в этом случае рынок «встанет».

«Сегодня федеральный рынок сжался на 40%, но самое печальное, что мы еще не достигли дна, – считает аналитик автомобильного рынка Александр Рулевский. – В прошлом году в кредит продавалось порядка 50% новых иномарок, и сокращение рынка вполовину было закономерно и предсказуемо: сказалось отсутствие доступных кредитов. Но в первом квартале люди покупали автомобили за наличные, и покупали достаточно активно. Однако ситуация нестабильна. До сих пор дилеры продавали машины либо по ценам 2008 года, либо в рамках специальных акций, но рано или поздно запасы автомобилей 2008 года кончатся. И будут ли люди покупать машины во втором квартале – пока это большой вопрос. Экспресс-анализ показал, что продажи в апреле даже хуже, чем были в марте».

«Начу с того, что опровергну ваше утверждение о том, что «люди покупали машины в первом квартале достаточно активно», – говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Если вы следите за статистикой, то знаете, что в первом квартале продажи машин снизились на 40% по сравнению с АППГ. Так что говорить о том, что была особая «активность», я бы не стал. Кроме того, автокредитование не умерло совсем, и в первом квартале продажи машин в кредит все равно остались. Кроме того, шли продажи машин не только 2008 года, но и 2009 года. Так что и здесь вы ошиблись. Что касается второго квартала, то конечно люди будут покупать машины, в каком количестве – это мы узнаем из статистики. Скоро выйдут апрельские данные, и многое станет понятно. Естественно, что кризис оказал воздействие на продажи машин, потому что автомобиль это не предмет первой, второй и даже третьей необходимости, и человек сначала купит продукты питания, одежду и затем уже всё остальное. Тем не менее, продажи автомобилей продолжатся и дальше. Как потому что есть люди, у которых есть деньги на покупку, так и из-за страха перед дальнейшим повышением цен, который толкает других потребителей к приобретению машин сейчас».

По-видимому, для того чтобы увидеть истинное положение дел, действительно придется дождаться публикации данных статистики. Потому что даже продавцы одного и того же автосалона по-разному относятся к продажам. Если рядовые продавцы бодро рапортуют о небольшом и временном снижении покупательской активности, то топ-менеджеры автоцентров на вопрос о том, что будет с продажами автомобилей во второй половине 2009 года, раздраженно бросают: «Да вы издеваетесь, что ли? Какие продажи?»

Фото: Фото с сайта Img.autorambler.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем