Мой дом «Зебры» резко подорожали

«Зебры» резко подорожали

В ближайшее время, судя по всему, нас ждет очередной виток повышения штрафов: Госдума одобрила в первом чтении увеличение штрафа за непредоставление преимущества пешеходу...

В ближайшее время, судя по всему, нас ждет очередной виток повышения штрафов: Госдума одобрила в первом чтении увеличение штрафа за непредоставление преимущества пешеходу со 100 рублей до 1000 рублей. А перевозка детей без специального приспособления (автокресла или бустера) стала разорительнее в пять раз – 500 рублей.

Не исключено, что теперь любимым местом дежурства сотрудников ГИБДД будут пешеходные переходы, поэтому будьте внимательнее: игнорирование «двуногих» теперь приравнено к серьезному нарушению. Следует помнить, что соответствующий пункт КоАП формулируется как «Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей ТС), пользующимся преимуществом в движении». Другими словами, «попасть» на тысячу можно не только за бесшабашную езду по «зебре», но также за поворот налево или направо без предоставления преимущества пешеходам, переходящим дорогу.

Основания для этого есть: до сих пор наезд на пешехода является самым распространенным видом ДТП, на который в 2008 году пришлось 38% всех аварий с пострадавшими. Для сравнения, второй по значимости пункт – столкновение транспортных средств – обеспечил 33% печальной статистики, опрокидывания – 14% (здесь и далее речь идет о ДТП с пострадавшими). Тяжесть аварий с пешеходами составляет 12 смертей на 100 пострадавших, в результате ДТП с погибшими пешеходами составили более трети всех дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом.

При этом каждый шестой наезд на пешехода (в крупных городах – каждый пятый) совершается именно на переходах, в результате чего в прошлом году погибло более 900 человек. Депутатов и представителей МВД особенно беспокоит ситуация в столицах субъектов РФ, где количество наездов на переходах резко возросло. В черный список городов попали Казань (+650%), Саранск (+125%), Кызыл (+120%). Кроме того, рост числа пешеходов, пострадавших на переходах, отмечен еще в 28 крупных городах, включая Пермь (+35,3%) и Ростов-на-Дону (+17,6%).

При этом подавляющее большинство подобных аварий происходит по вине водителей – каждый четвертый пешеход из пяти страдает из-за нарушения автомобилистами правил. Как известно, в России еще не сформировалось культуры взаимодействия пешехода и водителя, и многие воспринимают зебру или знак перехода скорее как рекомендацию, чем как требование пропустить человека. Вместе с тем на Западе трепетное отношение к пешеходам формируется с первых дней обучения вождению. Кто был в Европе, знает, что при наличии вблизи перехода человека поток встает, словно парализованный. По замыслу депутатов, возросший штраф выработает у российских автомобилистов больший пиетет к «зебре», ведь теперь в «удачный» день вы рискуете потратить на штрафы недельную зарплату.

Впрочем, примерно пятая часть ДТП на переходах связана с отсутствием четкой разметки и подсветки знаков пешеходных переходов, а также низким качеством дорог. Здесь можно вспомнить, что в той же безопасной Европе пешеходные переходы нередко украшены ярче новогодней елки – захочешь, не проглядишь.

Немного удивляет, что при этом остался неизменным штраф за нарушение правил пересечения проезжей части самими пешеходами – всего 100 рублей или устное предупреждение. Многие «ходоки» попросту не знают правил дорожного движения, из-за чего переходят дорогу где попало и как попало. Мало кто из пешеходов задумывается и о цвете одежды, разгуливая по вечерам в черных невидимых куртках, многократно повышая риск ДТП. На наш взгляд, усилия по спасению пешеходов должны быть двухсторонними, и перекладывание ответственности исключительно на водителя не принесет желаемого результата: в конце концов, 80% ДТП с пешеходами происходят вне зоны переходов, и в большинстве подобных аварий виноваты «безлошадные».

«Введение такого большого штрафа сильно ударит по карману нарушителей, – говорит председатель Башкирского отделения всероссийского общества автомобилистов Ирек Булгаков. – Даже100 рублей потерять жалко, но сейчас ситуацию, по всей видимости, исправить можно только такими методами. Еще хочу сказать, что и пешеходов нужно наказывать за нарушения, а то получается, что во всем только водители виноваты, а это не так. Поэтому лично я против такого резкого повышения. Может быть, стоит подумать больше об организации дорожного движения, разделить проезжую часть, создать пешеходные мосты и переходы, больше обращать внимание на пропаганду и обучение всех участников движения? А так только больше неразберихи станет и злоупотреблений. Я имею в виду инспекторов ДПС. Они тоже люди, со всеми «вытекающими». Их трактовка ПДД не всегда верна. Посмотрим, что из этого выйдет».

Что касается штрафа за перевозку детей без кресел, то логика его повышения понятна. В прошлом году за отсутствие спецустройства для перевозки детей водителя могли оштрафовать на 100 рублей, за непристегнутого взрослого – на 500 рублей. Чем была обоснована подобная логика – непонятно, как будто жизнь ребенка «дешевле» жизни взрослого. Тем более, ремни безопасности есть практически у всех автомобилей, а кресло надо покупать отдельно, что сопряжено с расходами в районе 3-15 тысяч рублей. Неудивительно, что многие продолжали возить свое чадо на руках, изредка внося 100 рублей в кассу государства. Теперь рентабельность покупки детского кресла возрастет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем