Компания Toyota начала сегодня производство автомобиля Camry на новом заводе в петербургском пригороде Шушары. Судя по темпам и количеству подписанных соглашений о строительстве и запуске новых автозаводов, Питер постепенно превращается в новый «Русский Детройт». В ближайшее время помимо Ford и Toyota здесь заработают заводы Nissan, Hyundai, Suzuki, Peugeot – Citroen и General Motors.
При запуске конвейера нового завода присутствовали президент компании Toyota Кацуаки Ватанабе, экс-премьер Японии Ясиро Мори, глава Сбербанка России Герман Греф, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко и глава МЭРТ РФ Эльвира Набиуллина.
Высокопоставленная уроженка г. Уфы, глава МЭРТ РФ Эльвира Набиуллина высоко оценила инвестиции компании Toyota в Россию: «Мы оцениваем приход Toyota в Россию не только с точки зрения инвестиций, но и сточки зрения новых технологий. Toyota – это позитивный имидж и высокие стандарты. Компании были предложены площади более чем в 10 местах, но выбрали все-таки Петербург. Toyota стала в некотором смысле локомотивом для автопроизводителей. Сегодня Петербург мы можем назвать почти кластером и регионом с крупным автопромом», – заявила глава МЭРТ РФ.
Также министр напомнила что на сегодняшний день подписаны соглашения о промышленной сборке с 22 зарубежными автопроизводителями и 4 соглашения с производителями автокомплектующих деталей.
А губернатор Петербурга Валентина Матвиенко напомнила главе Сбербанка Герману Грефу о том, что тот, будучи главой МЭРТ РФ при закладке завода, обещал купить первый произведенный автомобиль. «Тем более что в Сбербанке у вас теперь большая зарплата, вы можете себе это позволить,» – иронически добавила Матвиенко. «Я подтверждаю это, если господин Ватанабе (президент Toyota) согласится мне ее продать», – ответил губернатору Греф. «Будем считать, что сделка состоялась», – пошутила Матвиенко.
Общий объем инвестиций в проект строительства предприятия Toyota под Петербургом составил около 4 миллиардов рублей. На производстве создано около 600 рабочих мест. Заводы Toyota являются мировыми лидерами по эффективности и качеству производства. Для производства одного автомобиля на американском заводе Toyota, к примеру, требуется всего 29,93 человеко-часа. К сравнению, General Motors тратит на это 32,26 человеко-часа.
На заводе будут производить седан класса «E» Toyota Camry с двигателем объемами 2,4 и 3,5 литра. В 2008 году планируется выпустить 20 тысяч автомобилей, потом производство будет расширено до 50 тысяч в год, а в долгосрочной перспективе – до 200 тысяч в год. Выбор модели Camry для начала производства в России свидетельствует о том что Toyota сравнивает наш рынок скорее с американским, чем с европейским, в США седан Camry давно является лидером продаж. Маркетинг Toyota известен своей непогрешимостью в принятии стратегических решений и ставка на Camry строго прочитана – ведь в России очень любят большие, мощные и комфортные седаны.
Ну, а самый главный вопрос для любого уфимца – «Сколько будет стоит Toyota Camry питерской сборки в салонах уфимских дилеров?» – пока остается открытым.