По данным опроса, проведенного Центром стратегических исследований компании «Росгосстрах», выяснилось, что уфимцы совершают аварии всего на 0,1% реже, чем москвичи. Удивительно, но факт: жители остальных городов-миллиоников резво опережают гораздо более густонаселенную столицу по проценту аварийности.
Тройку лидеров возглавил Екатеринбург, лидируя по данным всех трех столбцов таблицы 1, с процентом не совершивших аварии 80,2%. За ним следуют «удалые» казанские водители (82,0%). И на почетном третьем месте лихачи из «культурной» столицы Санкт-Петербурга (83%). Властям и автолюбителям этих городов стоит призадуматься, с чем связан рост такой безрадостной статистки.
Таблица 1. Аварийность по городам опроса.
Уфа заняла восьмое место, оказавшись посередине списка из 16 городов. А самым безопасным для вождения городом оказался Саратов: его жители реже других совершают как одну аварию (9,8%), так две и более (1,5%). Зависимость аварийности от количества населения, в принципе, подтверждается: тот же Саратов не является городом-миллионником. Но Москва и Санкт-Петербург здесь исключение – эти города, являясь крупнейшими, демонстрируют не самую высокую аварийность. При опросе также дополнительно выяснилось что чаще других в аварию попадают водители в возрасте от 20 до 40 лет – 17%. (Cм. таблицу 2.)
Таблица 2. Аварийность в зависимости от возраста.
Женщины попадают в аварии наравне с мужчинами – около 13% у обоих полов. Обеспеченные, и как следствие, более беспечные автовладельцы также попадают в аварии чаще остальных, 6% таковых заявили что совершали аварии два и более раз в год. (Cм. таблицу 3.)
Таблица 3. Аварийность в зависимости от принадлежности к имущественной группе.
Водители иномарок незначительно опережают по аварийности водителей отечественных автомашин – 15% и 13% соответственно. Чаще всего в аварии попадают водители новых машин возрастом до трех лет (16%). Мощность автомобиля также влияет на аварийность: владельцы машин с двигателем мощнее 100 л. с. совершают аварии чаще.
Уфимский водитель с 20-летним стажем Ралиф Багаутдинов, ознакомившись со статистикой, сказал следующее: «Мне понравилось ездить в Челябинске: водители там уступают дорогу другим водителям и пешеходам чаще, чем в Уфе, не забывают благодарить друг друга. Мне все же показалось, что уровень культуры вождения там чуть выше, чем в Уфе. А такие данные по Москве меня удивляют: может, там низкая аварийность из-за того, что все в пробках круглосуточно стоят? Ну, а Екатеринбург? Там все понятно – крутые уральские мужчины, не дающие никому спуску».
Признанный уфимский эксперт по ДТП Владимир Никонов высказался конструктивно: «В Уфе, по примеру Москвы, надо устанавливать больше камер наружного наблюдения на проблемных участках. Все перечисленные города закладывались до бурного роста автомобилей, отсюда и проблемы, слишком много пересекающихся линий движения. Единственный город в России, грамотно спроектированный с самого начала, – это Набережные Челны. Там нет поворотов налево на перекрестках. А аварийность Екатеринбурга объясняется просто: там слишком много этих пресловутых пересечений, водители стремятся проскочить на желтый и попадают в аварии».