Мой дом Российский Volkswagen – made in Kaluga

Российский Volkswagen – made in Kaluga

Вчера, 28 ноября, в Калуге состоялось торжественное открытие завода автоконцерна Volkswagen. В церемонии открытия приняли участие вице-премьер РФ Сергей Нарышкин, заместитель министра экономического развития и торговли Кирилл Андросов, председатель правле

" src=

Вчера, 28 ноября, в Калуге состоялось торжественное открытие завода автоконцерна Volkswagen. В церемонии открытия приняли участие вице-премьер РФ Сергей Нарышкин, заместитель министра экономического развития и торговли Кирилл Андросов, председатель правления Volkswagen Мартин Винтеркорн, председатель правления компании SkodaAuto Райнхард Юнг. С конвейера сошли первые Volkswagen Passat и Skoda Octavia российской сборки. В ближайшем будущем на заводе планируется выпускать также VW Jetta и VW Tiguan. Мощности завода под Калугой позволят выпускать по 500 автомобилей в день и 150 тысяч в год в условиях двухсменного режима работы.

«Эти машины будут продаваться россиянам по доступным ценам, всего до 2010-2011 годов в России будет продано 10 миллионов машин концерна, 20 модификаций нового модельного ряда», – заявил журналистам председатель совета директоров Volkswagen Мартин Винтеркорн. По его словам, к 2009 году Россия станет крупнейшим автомобильным рынком в Европе. Соглашение о строительстве завода Volkswagen в Калужской области было подписано в мае 2006 года, в октябре того же года началась реализация проекта. Для организации логистики ОАО «Трансконтейнер» (100-процентная дочерняя компания ОАО «РЖД») и российское подразделение концерна Volkswagen подписали договор на перевозку комплектующих из городов Кошице (Словакия) и Млада-Болеслав (Чехия) на завод Volkswagen в Калуге. С начала 2008 года поставка автокомплектующих будет осуществляться контейнерными поездами. Поначалу контейнеры будут поставляться железнодорожным транспортом до станции Калуга, а оттуда автотранспортом непосредственно на завод. В дальнейшем контейнеры будут доставляться по железной дороге прямо на подъездные пути завода.

На строительство завода Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) синдицировал кредит в размере 26,2 миллиарда рублей (750 миллионов евро). Сам банк выделил 5,2 миллиарда рублей сроком на 10 лет, еще 21 миллиард рублей сроком на 8 лет предоставили 11 банков. Также ЕБРР приобрел долю акций завода на 30 миллионов евро.

Заместитель министра экономического развития и торговли Кирилл Андросов позитивно оценил роль промышленной сборки для развития автопромышленности. «Вреда от нее нет, напротив, таким образом мы замещаем импорт, степень локализации производства в Калуге будет доходить до 70%, это является отличным результатом», – заявил чиновник.

По мнению Альфреда Хайретдинова, директора автоцентра «Автопремьер М» уфимского дилера Volkswagen, Scoda и Audi: «Это несомненно хорошая новость, так как наша компания занимается тремя брендами концерна – Volkswagen, Scoda и Audi. Строительство нового завода позволит реализовать глобальную задачу концерна Volkswagen – обойти основного конкурента Toyota без потери качества производства автомобилей».

Жаль, но рядовому уфимскому автолюбителю рассчитывать на снижение цен продукции нового завода пока не приходится. Появилась информация, о том, что стоимость автомобилей местной сборки не будет ниже стоимости импортируемых авто. Концерн не видит смысла в снижении цен при таком росте рынка. Шанс понижения цен все же есть, но только в случае выхода на производство полного цикла (сборку, сварку, окраску), которая произойдет в 2008 году.

Ахмет ГИЛЬМУХАМЕТОВ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем