Здоровье Забастовка медиков расследование Ездит на чужом авто, живет в чужом доме: большое расследование о главвраче скандальной больницы в Башкирии

Ездит на чужом авто, живет в чужом доме: большое расследование о главвраче скандальной больницы в Башкирии

Пока сын Валерия Шапочкина летает в Европу в разгар пандемии, жена и дочь обзаводятся иномарками

Согласно официальной декларации, у Шапочкина есть своя квартира и машина, но ездит он на чужой и пользуется загородным домом бывшей жены

4 февраля работники скорой медицинской помощи Ишимбайской центральной районной больницы объявили «итальянскую забастовку». К этому привело недовольство сотрудников систематическими переработками и нехваткой персонала. О планируемой акции протеста медики предупредили главврача больницы Валерия Шапочкина заранее, однако, по их мнению, руководство никаких мер для решения проблемы не предприняло. И без того сложные отношения между работниками и их начальником усугубились после череды увольнений медработников под, на их взгляд, несправедливыми предлогами. Шапочкина стали активно обсуждать и критиковать, сам же он занял сдержанную позицию, лишь иногда давая прессе короткие комментарии.

UFA1.RU решил изучить биографию главврача скандальной больницы, узнать, как он пришел к своему посту и из чего состоит его жизнь. Откуда взялась иномарка, которой нет в официальной декларации, чем занимаются его жена и дети, каким имуществом все они владеют — в этом материале мы расскажем вам, что удалось выяснить.

Заклятые врачи

До того как Шапочкин оказался во главе Ишимбайской ЦРБ и поругался с врачами, он много лет работал на руководящей должности в другой райбольнице — в Малоязе. Впрочем, уверенно развиваться на медицинском поприще он начал не сразу — выпустившись из БГМИ в 1993 году, 24-летний Шапочкин сперва действительно устроился педиатром в поликлинику, однако уже под конец 90-х решил уйти совсем в другую сферу, начав работать в коммерческих фирмах. Там он занимал руководящие посты, однако в итоге в бизнесе оставаться не стал и на стыке тысячелетий вновь вернулся на работу по специальности.

Начав обычным детским врачом в Малоязовской ЦРБ, он очень скоро поднялся по карьерной лестнице, став в 2002 главой поликлиники этой больницы. В 2007 Шапочкин получил очередное повышение: его назначили главврачом ЦРБ, на этом посту он пробыл до 2017 года. В тот же период он трижды избирался депутатом Салаватского райсовета. В 2019 году получил новое назначение, став руководителем Ишимбайской ЦРБ. Вероятно, именно из-за переезда в 2020 году он по собственному желанию отказался от поста депутата.

Валерий Шапочкин с женой

Всё это время рядом была его жена Гузель Мифтахова — тоже педиатр и тоже выпускница башкирского меда, дочь врача и учительницы из деревни Калмакларово. В интервью «Комсомолке» она рассказывала, что после учебы в Уфе привезла мужа обратно в Малояз, где он «поднял местную больницу». Сама она работала с Шапочкиным, а также растила вместе с ним троих детей: дочерей Карину, Маргариту и сына Бориса. В начале нулевых, судя по выпискам из Росреестра, у семьи Шапочкиных была квартира в 43,6 квадрата возле уфимского Госцирка, а также «трешка» в 60,3 квадрата в многоквартирном доме в Малоязе, оформленная на сестру, родителей и старшую дочь.

Обе эти жилплощади были впоследствии проданы, после чего у семейства появился дом в 141 квадрат на 25,5 сотки земли на окраине Малояза. В 2020 году из отчетов главврача упоминания о жене исчезли, что обычно происходит в случае расторжения брака. Тем не менее в документе ее дом и участок всё еще фигурируют как находящиеся в пользовании у Шапочкина, а также неожиданно возникает квартира в 69 квадратов в его собственности.

На фото слева направо — дети Шапочкина: Карина, Рита и Борис

Машина временно


Конфликт в Ишимбайской ЦРБ привлек много внимания к персоне ее руководителя. Сотрудники заметили, что главврач Шапочкин всюду разъезжает на Volkswagen Touareg, которой нет в его декларации об имуществе — в сданной им за 2020 год справке фигурирует лишь ВАЗ-21093. Впрочем, еще не так давно у медика «Туарег» всё же был — он появляется в его декларациях от 2015 и 2016 годов. В 2018 году автомобиль из отчетов Шапочкина пропадает, однако его декларирует супруга. В 2019 машина появляется в документах в последний раз — всё еще во владении Гузель Борисовны.

В том же году, согласно справке сервиса «Автотека», у малоязовской компании «Темрус» появился во владении точно такой же автомобиль. Его госномер совпадает с тем, который называют в профсоюзе медработников «Действие», рассказывая о «Туареге» Шапочкина в Ишимбае.

Про компанию «Темрус» известно не так много: по данным сервиса «Контур.Фокус», ее в октябре 2017 года учредил некий Рустем Санзяпов, в 2020 году передал половину доли Эльвире Закировой, после чего уже 22 марта 2022 года вышел из числа учредителей фирмы. К этому моменту «Туарег» уже перешел во владение другой фирмы — «Римира», зарегистрированной в декабре 2019. Ее владелица — Аэлита Муссалямова.

Тот самый «Туарег» на улице Цюрупы в Уфе в августе 2020 года

У Санзяпова, Закировой и Муссалямовой одно и то же редкое отчество, они все Насибулловичи. В базе системы «Гарант» сохранился приказ республиканского Минздрава от 2004 года (копия имеется в распоряжении редакции), в котором Насибулла Санзяпов указан как врач-психиатр Малоязовской ЦРБ. Таким образом, все трое вышеупомянутых предпринимателя могут являться детьми медика. Рустем и Аэлита как минимум знакомы: они вместе лайкнули пост с выступлением предположительно дочери Санзяпова на конкурсе чтецов.

Компания «Темрус», согласно данным сервиса «Контур.Закупки», была одним из любимых подрядчиков Малоязовской ЦРБ: она участвовала в 104 закупках больницы и получила с ней 70 контрактов. В частности, компания регулярно оказывала ей услуги по обеспечению автотранспортом. Фирма «Римира» уже успела полюбиться Ишимбайской ЦРБ, куда ушел работать Шапочкин. С 2020 года компания участвовала в 19 закупках больницы и выиграла 15 контрактов с ней. Как и в случае с «Темрусом», у фирмы есть несколько контрактов на поставку транспорта для Ишимбайской ЦРБ.

Примечательно, что Рима Санзяпова, с которой Насибулла, согласно выписке из Росреестра, совместно владеет квартирой в Малоязе, являлась, по данным «Контур.Закупок», еще одним любимым подрядчиком Малоязовской ЦРБ. В период с 2015 по 2017 годы она как ИП участвовала в 62 закупках больницы и выиграла 43 контракта, после чего пальму первенства перехватила фирма «Темрус». К слову, дом Римы и Насибуллы Санзяповых расположен на одной улице в двух минутах ходьбы от прежней квартиры Шапочкиных.

Сам Валерий Сергеевич в беседе с корреспондентом UFA1.RU отказался комментировать обвинения в пользовании автомобилем данных частных компаний. Он заявил, что эта информация не соответствует действительности, а источник ее происхождения «установит прокуратура». Он также сказал, что знаком с Насибуллой Санзяповым, поскольку тот находился у него в подчинении, однако отметил, что о бизнесе Рустема Санзяпова, Эльвиры Закировой и Аэлиты Муссалямовой, которым в разное время принадлежал тот самый «туарег», ему ничего не известно.

Лечение правами

Любовь к немецкому автомобильному бренду, похоже, вообще очень характерна для семьи Валерия Сергеевича. Стоило Мифтаховой исчезнуть из декларации руководителя Ишимбайской ЦРБ, как у нее тут же появилась машина этой марки. По данным сервиса «Автопроверка», 18 ноября 2021 года она оформила страховку на автомобиль Volkswagen Tiguan 2020 года выпуска, такой на вторичке стоит от 2,6 миллиона. В страховых документах, согласно данным сервиса, она выступает и в качестве владельца данного автомобиля.

За два дня до оформления ОСАГО машина, по данным «Автотеки», попала в ДТП. Также в отчете сервиса указывается, что автомобиль был приобретен владельцем у дилера еще летом 2020 года. Интересно то, что в феврале того же года уфимский автобизнесмен Булат Ильясов на своей странице в соцсети поздравлял зятя и дочь Гузель Борисовны с покупкой Volkswagen Tiguan. Нельзя исключать, что речь идет об одном и том же автомобиле, однако в таком случае эти поздравления выглядят запоздалыми и «не по адресу».

Эта машина, по данным специализированного сервиса, принадлежит Гузель Мифтаховой

Неизвестно, откуда у семьи врачей средства на покупку иномарок. Об их карьерных успехах пока известно немного. Как уже было сказано, вся родня Шапочкина — и жена, и дети — тоже медики. Старшая дочь Шапочкина и Мифтаховой Карина окончила БГМУ в Уфе и вернулась в Малояз с супругом Ильдаром, вместе с которым они устроились там врачами. Младшая дочь Маргарита также связала свою жизнь с медициной. Судя по соцсетям, на данный момент она учится в БГМУ.

По стопам родителей пошел и сын Борис, также поступивший в мединститут и начавший работать по специальности. В прошлом году он давал интервью салаватской газете «Выбор», в котором рассказал, что в апреле 2020 года оказался одним из медиков, изолированных внутри РКБ имени Куватова в Уфе, которая закрылась тогда на двухнедельный карантин из-за мощнейшей вспышки коронавируса. Несколькими месяцами ранее, не позднее февраля, он, судя по соцсетям, путешествовал по Европе. Один за другим Борис посетил такие города, как Амстердам, Берлин, Дрезден, Прага и Вена.

Утром в день объявления карантина он сдавал ночную смену и решил остаться, чтобы помогать коллегам. На тот момент Борис уже два года работал медбратом в реанимации. Сейчас, по информации газеты, он работает в салаватской инфекционке.

Знаете больше о биографии и имуществе членов семьи главврача Шапочкина? Свяжитесь с редакцией.
Звоните круглосуточно8 (347) 286-51-96
Мы в соцсетях

О том, как выживают медики скорой помощи в пятую волну пандемии и есть ли спасение — читайте в репортаже UFA1.RU.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем