Здоровье Нужно ли доплачивать за пломбы, обезболивающее и что делать, если не записывают к врачам: рассказываем об ОМС в Башкирии

Нужно ли доплачивать за пломбы, обезболивающее и что делать, если не записывают к врачам: рассказываем об ОМС в Башкирии

Руководитель страховой компании ответила на 10 самых популярных вопросов о бесплатной медицине в регионе

Стоматология — притча во языцех среди пациентов

Стоматолог в поликлинике просит доплатить пару-тройку тысяч за «хорошую пломбу», а анестезиолог — за «качественный» наркоз. Знакома такая ситуация? Член Общественной палаты, руководитель страховой компании Диана Фарахова рассказала о бесплатных медицинских услугах, которые положены жителям республики по полису ОМС.

— Обращаясь за медицинской помощью по полису обязательного медицинского страхования (ОМС), многие забывают или не знают, что часть услуг, которые иногда предлагают оплатить в поликлинике, оказывается бесплатно, — сообщила Фарахова.

Рассказываем, о каких услугах, которые можно получить бесплатно по полису ОМС, чаще всего спрашивают жители Башкирии.

  1. Нужно ли платить за обезболивающее?
  2. Правда ли, что на хорошую пломбу нужно раскошелиться?
  3. Требуют оплатить установку интраокулярной линзы. Законно ли это?
  4. Просят заплатить за швы после родов — нужно ли платить?
  5. Не делают бесплатный анализ на гормоны. А должны?
  6. Предлагают оплатить инструментальное обследование, чтобы сократить срок его ожидания. Это нормально?
  7. Не дают направление к специалисту. Как быть?
  8. Лечащий врач рекомендует оплатить назначенные им исследования на стороне. Законно ли это?
  9. В больнице говорят, что мне нужно купить расходные материалы. Они правы?
  10. Не дают направление на бесплатный массаж. Как быть?
  11. Что делать, если мои права нарушают?
  12. Как найти мою страховую компанию?
1

Нужно ли платить за обезболивающее?

Нет. Программой государственных гарантий (ПГГ) предусмотрена не только местная анестезия (в том числе эпидуральная), но и наркоз. Так что обезболивание вам должны обеспечить бесплатно.

2

Правда ли, что на хорошую пломбу нужно раскошелиться?

C 1 января 2019 года установка светоотверждаемых (фотополимерных) пломб включена в Территориальную программу ОМС Республики Башкортостан. Поэтому услуга по установке светоотражающих пломб предоставляется бесплатно.

Однако по медицинским показаниям или по желанию пациента может потребоваться установка другого вида пломб.

3

Требуют оплатить установку интраокулярной линзы. Законно ли это?

Интраокулярная линза — это инновационный метод, который нужен для пациентов, страдающих катарактой и астигматизмом.

Имея на руках действующий полис ОМС, пациент может получить все дорогостоящее лечение с применением хрусталика высокого качества бесплатно и независимо от возраста.

4

Просят заплатить за швы после родов — нужно ли платить?

Нет. Гражданам РФ амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь при беременности, патологии беременности, родах и абортах, стационарная помощь в период новорожденности, а также лекарственная помощь в соответствии с законодательством предоставляется бесплатно.

5

Не делают бесплатный анализ на гормоны. А должны?

Если гормональные исследования проводятся по назначению врача (например, при болезнях эндокринной системы, невынашивании беременности, бесплодии и так далее), то платить вы не должны. А вот проверять уровень гормонов для профилактики придется платно.

6

Предлагают оплатить инструментальное обследование, чтобы сократить срок его ожидания. Это нормально?

Согласно постановлению Правительства РФ «Об утверждении Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в

Республике Башкортостан на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» сроки проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения.

Сроки проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 30 календарных дней со дня назначения, а для пациентов с онкологическими заболеваниями — 14 календарных дней со дня назначения.

7

Не дают направление к специалисту. Как быть?

Предположим, вы хотите попасть на прием к пульмонологу, эндокринологу или другому узкому специалисту, а терапевт не дает направление, потому что не видит оснований. По сути это означает, что за консультацию профильного врача придется заплатить. Ни услуга «второе мнение», ни консилиум по инициативе пациента не предусмотрены в рамках ОМС. Вы можете написать заявление о замене лечащего врача или сменить медицинскую организацию (такие переходы допускаются не чаще 1 раза в год). Если уверены, что ваш лечащий врач ошибается с диагнозом и вам действительно требуется консультация профильного специалиста, можете написать заявление о несогласии с действиями врача и с поставленным им диагнозом на имя заведующего поликлиникой или во врачебную комиссию. Срок для рассмотрения заявления — 30 дней.

8

Лечащий врач рекомендует оплатить назначенные им исследования на стороне. Законно ли это?

В соответствии с законодательством РФ при наличии медицинских показаний для проведения исследования, отсутствующего в медицинском учреждении, пациент должен быть направлен в другую медицинскую организацию, где все необходимые исследования предоставляются бесплатно по программе ОМС.

9

В больнице говорят, что мне нужно купить расходные материалы. Они правы?

Нередко родственникам пациента, который лежит в больнице, сообщают, что нет лекарственных средств, игл, шприцев, капельниц, контрастных веществ для проведения обследования и так далее. На самом деле лекарственные препараты и изделия медицинского назначения для стационаров проходят очень жесткую процедуру отбора и должны предоставляться бесплатно.

10

Не дают направление на бесплатный массаж. Как быть?

Массаж, лечебная физкультура и прочие реабилитационные мероприятия должны предоставляться бесплатно, если для них есть медицинские показания. Однако из-за больших очередей срок ожидания может занимать некоторое время.

11

Что делать, если мои права нарушают?

Прежде всего необходимо обратиться к руководству медицинского учреждения. Это может быть заведующий отделением, заместитель главного врача по лечебной работе или главный врач, которые могут на месте разрешить возникшую ситуацию.

Если договориться не получилось, обращайтесь в страховую медицинскую компанию, выдавшую вам полис ОМС. Если за услугу все же пришлось заплатить и факт оплаты возможно доказать, притом что в бесплатной помощи было отказано (это тоже надо доказать), возможно потребовать возмещения материальных затрат, обратившись в свою страховую компанию. Если же деньги были переданы в конверте лично врачу, то вернуть их будет невозможно.

12

Как найти мою страховую компанию?

Сохраните телефон и адрес вашей страховой компании под рукой.

Филиал АО «МАКС-М»:

450006, г. Уфа, ул. Ленина, 99, тел.: (347) 292-73-30, 292-13-05, 292-15-40, 246-47-97.

Горячая линия: 8 800 555-35-03.

Отдел защиты прав застрахованных: (347) 246-47-97, 292-73-30.

Уфимский филиал ООО «СМК РЕСО-Мед»

450077, г. Уфа, ул. Кирова, 31, тел.: (347) 287-23-84.

Горячая линия: 8 800 200-92-04.

Отдел защиты прав застрахованных: (347) 246-01-77.

Филиал ООО «Капитал Медицинское Страхование» в Республике Башкортостан

450106, г. Уфа, ул. Менделеева, 128, корпус 1, тел.: (347) 222-84-94.

Горячая линия: 8 800 100-81-02.

Отдел защиты прав застрахованных: 8 800 775-85-90, (347) 222-84-94.

Уфимский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед»

Юр. адрес: 450077, г. Уфа, ул. Чернышевского, 97.

Офис и пункт выдачи СМП: 450006, г. Уфа, ул. Пархоменко, 156, корп. 3.

Горячая линия: 8 800 100-07-02.

Отдел защиты прав застрахованных: 8 800 100-07-02.

Башкирский филиал «Спасение-БМСК»

450077, г. Уфа, ул. Достоевского, 100, тел. (347) 273-61-21, 246-57-79.

Горячая линия: 8 800 1000-717.

Отдел защиты прав застрахованных: 246-57-79.

Филиал ООО СМК «АСТРА-МЕТАЛЛ» в Республике Башкортостан

450078, г. Уфа, ул. Мингажева, 109/1, тел.: (347) 286-21-47, 286-21-48.

Горячая линия: 8 800 250-01-60.

Отдел защиты прав застрахованных: (347) 286-21-48.

Филиал «Башкортостан» ООО «АльфаСтрахование-ОМС»

450001, г. Уфа, ул. Бабушкина, 25, тел: (347) 223-57-89, 223-74-94.

Горячая линия: 8 800 555-10-01.

Отдел защиты прав застрахованных: 8 800 555-10-01.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем