44-летняя жительница Уфы Лиана (имя изменено. — Прим. ред.) находится в COVID-госпитале с вирусной пневмонией. Женщина считает, что халатность врачей поликлиники № 50 чуть не послужила причиной ее смерти.
Как рассказала Лиана, во время компьютерной томографии врачи обнаружили, что 85 процентов ее легких поражены, и подключили ее к аппарату искусственной вентиляции легких. Лиана предполагает, что этого можно было бы избежать, если бы ей оказали помощь сразу же в день обращения — еще 6 мая. Далее со слов Лианы мы записали дневник развития ее болезни.
6 мая
Самочувствие ухудшилось, температура поднялась до 38 градусов. Вкуса и запахов не чувствовала. Я вызвала скорую помощь, мне сказали, что у меня «очень хороший бронхит», и выписали антибиотики. Сказали, что лучше станет. Позвонила в поликлинику, в регистратуре отказались отправить врача на дом, сказали, чтобы сама пришла. Я пришла. Меня направили на флюорографию, попросили прийти для сдачи анализов, когда температура спадет.
7 мая
Температура все еще держалась, а флюорография показала, что легкие здоровы. Снова вызвала скорую, врачи сказали, что показаний к госпитализации не видят, просили подписать отказ. Кололи препарат, температура опускалась, затем поднималась опять. Не сбивалась температура. В поликлинике на звонки не отвечали.
8 мая
На праздники в Чишмы уехала — у мужа был юбилей. Лежала дома, никуда не выходила, даже чай не пила. Была в неадекватном, бессознательном состоянии. Муж меня забрал из Уфы, потому что плохо будет, если я дома одна останусь. В Чишмах хотя бы соседи.
9, 10 мая
Я была в бессознательном состоянии, не помню эти дни.
11 мая
Ночью муж привез меня в Уфу. В четыре утра вызвала скорую, а она приехала только в семь утра. Сказали, что меня они не увезут, но передадут участковому терапевту. Никто не позвонил. Опять скорую вызвала, опять никто из поликлиники не пришел. Потом по телефону назначили антибиотик, а рецепт не дали. Пришлось соседского мальчика просить купить.
12 мая, 13 мая
Я спала, ничего не ела, пила только грудной сбор почти все дни болезни.
14 мая
Муж приехал в поликлинику и устроил скандал, ругался, что я уже с 6 мая в таком состоянии, а терапевта все еще нет. Пришлось позвонить на горячую линию Минздрава, объяснить ситуацию. Там сказали, что в Уфе только одна COVID-группа на весь Советский район. Позвонил терапевт.
15 мая
Уже почти не могла говорить, была одышка. На дом пришла COVID-группа, взяли мазок на коронавирус.
16 мая
Это был единственный день, когда не было температуры 38–39 градусов, а была где-то 37,5. Я скорую только один раз вызвала из-за одышки. Антибиотик заканчивался, а лучше не становилось.
17 мая
Подруга, стоматолог, сказала, что это может быть очень опасно. Муж меня отвез в семь часов вечера в больницу, потому что уезжал на вахту. Сделали срочно компьютерную томографию легких. Сразу же положили в больницу № 6, COVID-госпиталь. КТ показало, что у меня 85 процентов легких поражены — полисегментарная двусторонняя пневмония. Подключили к аппарату ИВЛ, отправили в реанимацию.
18 мая
Результаты анализа еще не пришли. Из реанимации меня перевели в обычную палату. Я все еще на ИВЛ нахожусь — без него не могу дышать. Две капельницы сделали по четыре бутылки. Врач сказала, что я не зря пила антибиотики — так я поддержала свой организм. Упустили время. Это — не жалоба, а крик души.
Официально
В Минздраве корреспонденту UFA1.RU объяснили, что руководство поликлиники уже пообщалось с Лианой и провело разъяснительную беседу. Ниже приводим текст официального ответа поликлиники Лиане:
— Да, действительно, 6 мая вы были на приеме у участкового врача-терапевта, вам выставили диагноз, назначили лечение. 11, 12, 13 мая были вызовы скорой помощи, выставили диагнозы: острый бронхит, ОРВИ. Показаний для экстренной госпитализации не было выявлено, было назначено лечение. 14 мая с вами состоялся телефонный разговор участкового врача терапевта, с ваших слов, повышения температуры в этот день не было, вам рекомендовали продолжить лечение, забор материала на мазок был запланирован на 15 мая. 15 мая медицинские работники поликлиники № 50 у вас взяли мазок на новую коронавирусную инфекцию. 17 мая вы самостоятельно обратились в приемный покой Клиники БГМУ, проведено КТ-исследование, выставлен диагноз: вирусная двусторонняя полисегментарная пневмония. 18 мая с вами состоялся телефонный разговор, мы дали разъяснения на поставленные вопросы и достигли взаимопонимания. В случае необходимости вы можете обратиться к заместителю главного врача по медицинской помощи.
Однако, по мнению Лианы, несмотря на то, что главврач медучреждения предложил ей помощь в восстановлении, оправдываться перед ней медикам поздно. Как только окрепнет, Лиана намерена произошедшее с ней довести до сведения главы региона.
Ранее мы рассказывали о том, как медсестра-студентка отработала двухнедельную вахту с зараженными коронавирусом.
Если вы тоже работали в ковид-госпитале, расскажите нам об этом! Ждем ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы в соцсетях «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.