Пандемия коронавируса застала швейные цеха столицы республики врасплох: с пошивом огромных партий медицинских масок они просто не справляются. Как уверяют портные, заказы слишком больших объемов, а сотрудников не хватает. Работать им приходится даже в выходные, и оставаться на рабочем месте допоздна.
Журналист UFA1.RU побывал в ателье, которое также изъявило желание помочь жителям республики защититься от китайской инфекции. Рассказываем, какие маски выбирают уфимцы, а какие заказывает «Башфармация», и сколько тысяч километров марли уходит на пошив изделий.
Рук не хватает
Для каждого цеха заказчики определяют объем и сроки работы. Так, перед ателье Vista в Уфе поставили задачу в ближайшие дни сшить около 30 тысяч масок. То есть в час одна швея должна настрочить 80 штук. Как рассказывает начальник производственного цеха Светлана Суфьянова, стаж которой составляет более 15 лет, им пришлось учиться шить медицинские маски с азов, ибо никто этого раньше не делал.
В связи с большой нагрузкой полностью остановился и пошив других изделий. Все изделия производятся вручную, что требует много сил и максимум энергии. Теперь, чтобы помочь жителям Уфы, портные работают по выходным и остаются на работе до позднего вечера, пока не будет прошита последняя строчка.
— Мы больше не принимаем заказы на изготовление верхней одежды, ибо просто не успеваем. Портных всего 8, когда нужно 20–30. Сейчас мы производим тысячу масок в день, планируем увеличить до 1,5 тысячи. Более того, организации выдвигают свои пожелания насчет завязок: они бывают на резинках или обычные марлевые ленты, от этого время работы увеличивается, рук не хватает, — говорит Светлана.
«Мне нужно вчера»
Чтобы изготовить 4 маски, нужен один метр марли — это в 6 слоев, как положено по ГОСТу. В раскройном цеху работа кипит еще больше, чем в швейном. У каждого сотрудника своя обязанность: отрезать, прогладить, подровнять, сложить. Благо сырья хватает, уверена Светлана. Толстые рулоны марли ждут своей очереди, как и семья, которую она видит теперь пару часов в день.
— Рулон марли — это тысяча метров, с него мы получаем на выходе 4 тысячи масок, — говорит швея. — С 23 марта заказы обрушились на нас, как снег на голову. Один мужчина заказал у нас целую стопку черных масок на резинках, уж очень много ездит по командировкам. Так вот, всем нужно срочно, а он заявил: «Мне нужно уже вчера». А мне тоже нужно домой, к семье, желательно сегодня.
Все лучшее — для людей
Среди крупных заказчиков — министерства, организации, которые хотят снабдить масками всех сотрудников. Среди них и ГУП «Башфармация», которое будет поставлять в госаптеки готовые изделия. Они простые: марлевые и с такими же завязками. По словам начальника производственного цеха, такие повязки очень неудобные: держатся плохо, постоянно сползают, да и тоненькие слишком получаются. Но плюсы все же есть.
— Лучше всего маски на резинках и сшитые по форме лица. Цены у них одинаковые. В марлевых дышится полегче, а в тканевых труднее, но они плотнее. На резиночках чаще заказывают частные лица. Они приезжают по два раза в день и забирают товар целыми партиями, — рассказывает Светлана Суфьянова. — Их можно стирать, поскольку они многоразовые. Но потом гладить обязательно.
На днях министр здравоохранения Башкирии Максим Забелин рассказывал, что маски, сшитые вручную, будут стоить на порядок дороже, чем одноразовые. Цена им будет 100 рублей. А сегодня, 27 марта, стало известно, что маски будут продавать не более пяти штук в одни руки. Меру ввели, чтобы избежать массовой скупки товара №1 от коронавируса.
Читайте историю про сестер из Башкирии, зараженных коронавирусом. Они рассказали вчера, 26 марта, чем их лечат в изоляторе инфекционки.
Если вы болеете коронавирусом и хотите рассказать о своем опыте борьбы с болезнью, ждем ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы в соцсетях «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.