Здоровье Прожгли насквозь: уфимка едва выжила после неудачной гинекологической операции

Прожгли насквозь: уфимка едва выжила после неудачной гинекологической операции

Врач частной клиники отделалась выговором

Уфимка пережила такое, что и врагу не пожелаешь

Уфимка Вилена Хайруллина (имя изменено. — Прим. ред.) оказалась между жизнью и смертью после пятиминутной операции по удалению полипа. Во время хирургического вмешательства, которое проводили в частной клинике, что-то пошло не так, и ей потребовалась уже куда более серьезная помощь: женщина потеряла два литра крови, к счастью, врачам удалось её спасти.

Вилена требует с больницы один миллион рублей компенсации морального вреда. Клиника осложнений не отрицает, но вот раскошелиться не хочет.

Безопасная процедура


Со слов Вилены, в апреле прошлого года она пережила серьезную операцию — в онкодиспансере ей удалили матку. После выписки уфимке рекомендовали понаблюдаться у специалиста, что она и сделала — 8 сентября она обратилась к опытному гинекологу холдинга «Промедицина». Во время осмотра 66-летний врач сообщила ей ещё одну неприятную новость — на влагалище у нее образовался послеоперационный полип, и настоятельно советовала его удалить.

— Гинеколог уверяла меня в безопасности данной процедуры. Говорила, цитирую: «Будете дольше штаны снимать, чем займет данное удаление», — вспоминает Вилена. — Уверяла, что грануляционный полип образуется у 99 процентов пациенток после операции.

Вилена и не предполагала, что из-за пятиминутной операции окажется на пороге смерти.

Вместе с адвокатом пациентка решила стучаться во все двери

Спустя четыре дня после первичной консультации Вилена записалась на платную процедуру в ту же клинику и отправилась туда после работы. Гинеколог сделала обезболивающий укол, взяла специальный аппарат — радионож — и принялась удалять полип.

— Во время процедуры я говорила врачу, что мне больно, но доктор продолжала. Через некоторое время она засуетилась и сообщила, что произошло осложнение. Я почувствовала, как по ягодицам потекло что-то горячее. Врач позвала медсестру, они стали искать тампоны и запретили мне вставать, — говорит Вилена.

Медик позвонила в скорую помощь, и, со слов Вилены, велела зажать между ног простыню и пешком отправила ее до спецавтомобиля. Почему не дали каталку, она так и не поняла.

— Я была последней пациенткой в этот день, тем не менее врач отказалась сопровождать меня до больницы, чтобы объяснить всю сложность ситуации, — вспоминает Вилена.

Машина увезла пациентку в 18-ю городскую больницу. Как говорит Вилена, у дверей кабинета ее ждал супруг — ему сунули ее вещи, а всю серьезность ситуации объяснили только в приемном покое. Медики сказали, что нужно делать полостную операцию под наркозом — уже вторую за полгода. По словам врачей, женщина потеряла около полутора–двух литров крови.

Живот зашивали наскоро, пациентка потеряла много крови

«А был ли полип?»


Врач, после визита к которой Вилена попала на стол к хирургам, так и не попросила у нее прощения.

— Мне хотелось, чтобы всё было по-человечески, чтобы гинеколог признала свою вину. Да, доктор позвонила мне на следующее же утро, но первым же вопросом было: «На каком этаже вы лежите и кто завотделением?» На что я сказала, что я только очухалась от наркоза и откуда я знаю, кто заведующий. За всё это время я так и не услышала извинений, — рассказала Вилена.

Из больницы уфимку выписали только через 12 дней, 20 сентября. Со страшным швом на животе. А вот злополучного полипа при выписке врачи у пациентки не нашли. Вилене объяснили это тем, что он мог попасть в шов, когда ей зашивали открытую рану, но могло быть и так, что новообразования не было изначально.

— После операции в итоге полипа нет. На последнем заседании суда доктора «Промедицины» ставят вопросительный знак о том, что в 18-й больнице мне его вшили в шов. Я тоже задала вопрос: «А был ли полип? И сдали ли материал на гистологию?» Мы уже посмеялись, а не подать ли на него в розыск, — усмехается Вилена.

Пациентка и ее адвокат намерены идти до конца

Моральный вред — бартером


Со слов Эли Бикмухаметовой, адвоката Вилены, осложнения после операции в «Промедицине» признали, но сумму моральной компенсации — один миллион рублей — удовлетворить не захотели. А ведь сумма родилась не с потолка — по словам Эли, это расходы на лечение, услуги юриста, возмещение морального вреда и оплата путевки в санаторий.

— Мы обратились в Советский районный суд Уфы за взысканием компенсации морального вреда и возмещением расходов на ее лечение и восстановление. При обращении в «Промедицину» представители клиники на претензию отреагировали и вместо оплаты морального вреда предложили провести различные косметологические услуги. Но выплачивать указанную сумму деньгами они отказываются — в связи с тем, что она якобы заявлена необоснованно, — говорит Эля Бикмухаметова.

Суд назначил медицинскую экспертизу, которая должна установить степень вины врача. Со слов адвоката Вилены, процедура может длиться до полугода.

Из официального ответа, который Вилена получила от «Промедицины», она узнала, что оперировавшая ее гинеколог отделалась выговором.

Всё — после суда


В частной клинике, где оперировали Вилену, комментировать случившееся отказались, ссылаясь на то, что дело еще не дошло до суда.

— Дело направлено сейчас на медицинскую экспертизу. Ни о каких комментариях речи быть не может, тем более мы сейчас говорим о врачебной тайне, — сообщили в юридическом отделе «Промедицины».

Между тем юрист пострадавшей направила еще одно заявление, но уже в полицию, требуя возбуждения по данному факту уголовного дела. Ответа по её жалобе пока нет.

Вы пострадали от действий медиков? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78. 
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем