Этим летом власти Уфы взялись отремонтировать дороги на 52 улицах столицы. Действовали в рамках программы «Безопасные и качественные дороги», ее поднимают по всей стране уже второй год: приводят в порядок 50 тысяч километров дорожного полотна в 38 крупнейших городах. На всё про всё заложили почти 65 миллиардов рублей.
Целых три месяца башкирская столица стояла в жутких пробках, задыхаясь от пыли и разбивая колеса о срезанный асфальт. И вот, наконец, 25 октября, работы сдали.
Корреспондент Ufa1 проверил, насколько качественно и полноценно дорожники справились с задачей. К чему мы придирались: оценивали внешний вид дорожного полотна, отсутствие колеи, наличие облагороженной обочины, бордюры и, конечно же, разметку.
Едем в Черниковку
Больше всего жаловались на ужасное состояние асфальта жители Черниковки — первым делом мы отправились именно сюда. Начали экспертизу с улицы Машиностроителей. Корреспондент Ufa1 уже был тут в начале сентября и заметил множество недоделок — торчащие люки колодцев, отсутствие разметки, разбитую обочину и карманы для машин.
Сейчас же всё довели до ума: разметку нарисовали, обочины и карманы облагородили, установили бордюры. Дорожное полотно тоже в порядке, колеей не пахнет. Единственное, что все до безобразия грязное и пыльное, но это уже общая проблема Уфы, которую не преминул отметить даже врио главы региона Радий Хабиров, к нашей проверке она прямого отношения не имеет. Немного подпортило впечатление лишь отсутствие «лежачих полицейских»: знаки, предупреждающие о препятствии, есть, а самого препятствия нет. За общенародные денежки можно было и доделать.
Дорожная разметка уже предприняла первые попытки сдаться и местами сошла на нет. Видимо, не выдержала большого транспортного потока — неужели большой трафик дорожники не учли заранее? Колодезные люки тоже не вытянули вровень с дорогой, хотя и должны были по стандарту. Не критично, конечно, но неприятно, особенно на машине с жесткой подвеской — аж зубы стучат.
Дальше едем на Борисоглебскую. Ситуация идентична предыдущей, полотно в отличном состоянии, бордюры и обочины в порядке. Только вот здесь люки выровняли — прямо как по линейке.
Теперь инспектируем улицы Кольцевую — Космонавтов — Индустриальное шоссе и Адмирала Макарова. И здесь не к чему придраться — ни колеи, ни трещин, люки вровень с полотном, и даже разметка почти цела. А вот бордюрные камни меняли не везде, хотя должны были. Местами оставили старые — нет, ну а что, целые же, а бюджет не резиновый. Так же, видимо, решили поступить и с пешеходными переходами — практически везде они остались старые. А там, где их обновили, желтая краска уже сошла.
В центр возвращаемся через улицу Российскую. Здесь все не так радужно, как в Черниковке, но все-таки неплохо. Бордюры тоже не меняли, хотя они далеко не первой свежести — малюсенькие, отбитые со всех сторон.
Зато полотно хорошее — ровное и свежее. Видимо, настолько хорошее, что пробу асфальта решили взять именно тут — об этом свидетельствуют круглые дыры, заделанные на серой дороге свежим черным асфальтом. Очаровательно.
Забыли положить «полицейского»
На Блюхера ситуация напомнила улицу Черниковскую. Хороший, ровный асфальт, новая разметка, и свежий бордюрный камень. Но схалтурничали и здесь — возле двух школ стоят знаки, предупреждающие о «лежачих полицейских», а самих каменных бедолаг там нет и в помине. Либо их не установили после ремонта, либо забыли убрать знаки. Как и на большинстве улиц, «зебры» здесь сильно подустали.
Заметили следы явной халтуры и на улице Братьев Кадовцевых. Здесь красуется свежий ровный асфальт, и — ни единого намека на разметку, даже пешеходных переходов нет. Видимо, краска кончилась.
На улице Кировоградской почти все неплохо — свежая разметка, ровный асфальт, но это до перекрестка с Пархоменко. А вот дальше — все под откос: обочины ужасные, просто съезд в никуда, про бордюры лучше не говорить — на большей части спуска к улице Ленина их попросту нет.
«И так сойдет» не пройдет
Время подвести итоги. В общем и целом, ремонт хорош — дороги везде ровные, без трещин, колеи, ям и выбоин. Это значительно лучше, чем то что было в городе до прихода БКД. Косяки видны в мелочах: где-то не сделали пешеходный переход или не стали менять бордюры, местами забыли выровнять люки с дорогой и положить «лежаков», хотя знаки о том, что они есть — оставили. Конечно, это все мелочи, но стоит заметить, что платили за это все из наших карманов, денежки то бюджетные. А за мои средства я хочу 100% результат, а не вечный русский «и так сойдет».
Сейчас вопрос в том, будет ли администрация и дорожники доделывать «косячки» или же с чистой совестью и чувством выполненного долга отправится зимовать? Под снегом то не видно ничего. Ну а весной, если асфальт вместе со снегом не сойдет, можно и подумать о том, чтобы рисовать разметку или менять бордюры. Мы направили в мэрию запрос, чтобы узнать ответ на интересующие нас вопросы, и нам пришел ответ.
Установка бордюрных камней не входила в проектную смету и не была предусмотрена. Облетающую, стертую и отсутствующую разметку заменит и нанесет подрядная организация по гарантии при наступлении благоприятных погодных условий. Бордюры меняли только там, где в этом была необходимость из-за износа. В местах, где этого не сделали, старый поребрик соответствовал всем требованиям нормативной документации.
А как вам ремонт дорог в городе? Везде все сделали на совесть? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 987 101–84–78. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.