Мэр Уфы Ратмир Мавлиев признался, что в столице все же возможно появление метро, несмотря на карстовые пустоты и многочисленные заявления чиновников о том, что строительство подземки влетит в копеечку.
— Просто это стоит очень дорого. Карсты, конечно, есть, но есть и технологические решения, которые могут сделать все возможное. Восточный выезд ведь построили. Когда-то, наверно, мы придем к строительству метро. Город у нас для метро очень удобный, вытянутый. Я лично верю, что метро появится. Ничего невозможного нет, — говорил он.
Возможность строительства метро в Уфе — тема давняя. В последний раз об этом говорили в 2022 году. Тогда власти назвали стоимость проекта — строительство одного километра линии начиналось от 5 миллиардов рублей. По словам питерского бизнесмена Рината Бичурина, который планировал построить в Уфе метро, городу нужно 113 километров — 1 километр на 10 000 населения. В общем, по версии предпринимателя, вышло бы 565 миллиардов рублей.
В мэрии ранее сообщали, что в 2012–2013 годах разрабатывался проект по строительству трассы скоростного трамвая по улицам Рихарда Зорге — Блюхера — Трамвайная. Однако, проект не получил положительного заключения государственной экспертизы и финансирования на его реализацию. В документе от управления транспорта и связи от 2016 года отмечали, что надземное метро, как вид общественного транспорта, не предусмотрено и для реализации проектов требуется их обоснование.
По мнению транспортного эксперта Олега Арефьева, в создании линии скоростных трамваев тоже есть куча нюансов. Этот вопрос прорабатывали еще в эпоху СССР — его хотели пустить под землей с небольшой глубиной залегания, но потом выяснилось, что для возведения такого трамвая нет соответствующего оборудования, а строительство открытым способом парализует город.
Читайте нашу предыдущую статью, где подробно расписано почему в Уфе не было, нет и не будет метро. К дискуссии мы подключили экспертов.
Хотите, чтобы в Уфе появилось метро?