Последние два месяца зимы запомнились жителям Башкирии не только частыми перекрытиями дорог, но и обильными снегопадами. Именно они стали спонсорами 10-балльных пробок в Уфе и отрезали от цивилизации многие деревни и села. Автор ниже — 25-летний журналист, который полтора года назад переехал в Уфу из Смоленской области. Ранее Артем уже делился своим мнением о транспортной системе Уфы и жизни в столице республики. В этот раз он рассказывает, как свыкался с суровыми морозами в республике.
Как я влюбился в подштанники
Сразу внесу ясность: для меня это уже второй зимний сезон в Башкирии, и оба они для меня оказались непростыми. Так как я родом из региона с умеренно континентальным климатом, холодными зимами меня не удивить. По крайней мере, я так думал, переезжая в Башкирию. «Блин, она же на карте даже южнее Смоленска», — думал я, вылетая из московского Домодедово.
Прилетел я в самом разгаре осени и, на удивление, было тепло. Это первое, что меня удивило, ведь в большинстве регионов Центрального федерального округа холода приходят уже в конце августа, из-за чего многие надевают куртки уже в первые дни учебы. Морально, конечно, я готовился к худшему, ведь меня быстро запугали местные старожилы, мол, зимы в Уфе непредсказуемы и -30 градусов — это в целом нормально.
Первое, что я сделал, — купил подштанники. Представьте себе, раньше у меня их не было. И нет, не потому что мне было лень их купить, а потому что особой необходимости в этом не было. Мороз в -30 я встречал в жизни единожды. Тогда я по приколу вышел на улицу, однако, как только у меня заледенели ресницы и торчащие кончики волос, я вернулся домой. В среднем в Смоленске ниже -20 градусов столбики термометров опускались редко, и то тогда уже школы поднимали вопрос о временном закрытии. Иначе там чувствуется мороз.
Как вы уже могли догадаться, подштанники ой как мне пригодились, ведь в Башкирии я встретил не только -30, но и ощутил, что такое идти до работы в -36 градусов. И скажу прямо — не так уж и плохо. Да, холодно, но мороз здесь чувствуется не так сильно, скорее щадяще. Это если не было ветра, иначе хотелось просто не выходить никуда. К счастью, таких дней было не так много. Кстати, этот текст я пишу тоже сидя в подштанниках.
О наболевшем
Перейду к моей второй зиме в Башкирии, ведь она тоже принесла мне много открытий. Как только я приехал в Уфу, меня сразу предупредили о проблемах с уборкой города от снега. Тогда я подумал, что это они еще не бывали в Смоленске. Ну да, ведь тогда бы они точно убедились, что есть места, где не всё так плохо.
Если год назад меня особо не возмущали проблемы с уборкой города, то январь 2024-го заставил меня перейти в стан тех самых вечно недовольных уфимцев. Во-первых, за это время я успел переехать в Глумилино, поэтому важность транспортного вопроса возросла для меня в геометрической прогрессии. Тем временем постоянно идущие осадки постоянно провоцировали 10-, а то и 11-балльные пробки. А единственный автобус, которых ходит от Центрального рынка до моего дома, — № 39.
В итоге каждое утро и каждый вечер приходится бороться за свое место. Не под солнцем, а в автобусе. Как говорится, у самурая есть только путь. Ага, иногда и его нет, ведь транспорт приходит забитый до отказа. И сеппуку в таком случае явно не выход, несмотря на то, что еще надо как-то начальству объяснить, почему ты не смог приехать вовремя.
Ладно, с горем пополам доехал. Теперь другой квест — дойти до точки назначения, пробираясь сквозь сугробы и снежную кашу. И нет, я не хожу дворами, а просто иду по улице Ленина. Итого ты приходишь на работу уже уставшим, а с работы приезжаешь вовсе близко к вегетативному состоянию. Подобный темп выматывает. При этом я даже не автомобилист, поэтому всей боли понять не смогу.
Несмотря на то, что мэр Уфы регулярно отчитывает подчиненных за плохую уборку и сам рассказывает, что скоро всё решится, ничего в реальности не меняется. Я никогда не видел настолько огроменных сугробов. Один из таких, например, около «Уфа-Арена» приветствует всех прохожих. И вроде бы открылся снегоплавильный пункт, власти арендовали дополнительную технику, но даже в прошлом году не было так плохо.
Определенно, убирать снег в условиях, когда за одну ночь город заметает по новой, крайне сложно. Но ведь в Уфе есть участки, куда техника не заезжала ни разу. Оттого было забавно видеть, как возле Курултая стабильно курсируют сразу два автомобиля, а возле моего дома убрали лишь единожды, и то 3 недели назад.
По моему мнению, в Уфе проблема не с тем, как готовятся к зимнему сезону, а в разделении полномочий. В каждом районе убирают снег по-разному, независимо от его размера. Это говорит лишь о том, что имеющиеся ресурсы просто распределяют неэффективно. Мегаполис — что вы хотели? Еще такой большой по площади. Здесь надо стараться. Уж лучше я посижу без новогодней иллюминации целый год, чем еще 30 минут каждодневно буду стоять в автобусе, ожидая, пока рассосется очередная пробка.
А вы согласны с автором? Действительно ли зима в Башкирии так сурова?