20idei
СЕЙЧАС -15°С
Все новости
Все новости

Недоступная среда: журналист о том, как в Уфе «процветает» комфорт для инвалидов

Корреспондент UFA1.RU на собственном опыте столкнулась с отсутствием прямых дорог, пандусов и торжества справедливости

Только взгляните на эту «доступность»

Поделиться

Прошло ровно полгода с того момента, как наш корреспондент получила переломы ноги. Подробнее об этом вы можете прочитать здесь. Спустя все эти месяцы Анастасия Десяткина может сказать только одно: переломы не только основательно бьют по кошельку, но тратят огромное количество нервов. Почему — в авторской колонке.

Итак, коротко о моем диагнозе: я поскользнулась на колее из гололеда, которую не чистили около месяца. По итогу получила переломы обеих лодыжек ноги (и такое как выяснилось бывает) и отломок у заднего края большеберцовой кости, еще одним неприятным бонусом стал подвывих стопы. Тем временем мои коллеги поинтересовались у администрации Ленинского района, когда вообще последний раз чистили улицу, на что был дан следующий ответ:

— В связи с отсутствием атмосферных осадков дополнительная очистка не требовалась. Проезд для автомобилей и пешеходов доступен и не ограничен, — пояснили тогда в пресс-службе Ленинского района Уфы.

Так выглядела улица в день, когда я получила переломы

Так выглядела улица в день, когда я получила переломы

Поделиться

А так выглядела улица спустя несколько дней после ЧП

А так выглядела улица спустя несколько дней после ЧП

Поделиться

Улица Союзная — единственная в округе, где нет асфальта. Часто, особенно после дождей, хождение по ней превращается в задачу со звездочкой

Улица Союзная — единственная в округе, где нет асфальта. Часто, особенно после дождей, хождение по ней превращается в задачу со звездочкой

Поделиться

Всего через несколько дней после трагедии (на тот момент когда я уже ждала операцию в больнице) моя мама показала мне, как выглядит улица после обращений в мэрию. Видимо, даже моего перелома было мало для того, чтобы мэрия наконец обратила внимание на колоссальную проблему с уборкой снега, о которой на сайте мы писали всю зиму, а уж про посыпку дорог реагентами я и вовсе молчу.

Тернистый путь до травмпункта


Первое, с чем мне пришлось столкнуться, и куда мне еще пришлось ездить последующие четыре месяца — это травмпункт (от Демского района). Из плюсов там есть инвалидная коляска, чтобы добраться из такси до кабинета врача, из минусов — прилежащая дорога.

Так выглядит травмпункт в теплое время года. Что там происходит зимой, страшно даже представить

Так выглядит травмпункт в теплое время года. Что там происходит зимой, страшно даже представить

Поделиться

Дорога до лечебницы тоже не особо соответствует доступной городской среде

Дорога до лечебницы тоже не особо соответствует доступной городской среде

Поделиться

Чтобы заехать в травмпункт на инвалидной коляске, придется очень постараться, минуя бордюры и выбоины в асфальте

Чтобы заехать в травмпункт на инвалидной коляске, придется очень постараться, минуя бордюры и выбоины в асфальте

Поделиться

Приезжала я на такси, и первое, с чем пришлось столкнуться — это высокие бордюры и полное отсутствие пандуса или специального заезда для маломобильных граждан. Видимо, проблемы переломанных людей остаются проблемами переломанных людей даже здесь. Сам асфальт возле пункта оказания первой помощи также оставляет желать лучшего при том, что чаще всего медики данного учреждения заставляют передвигаться на костылях, как это было в моем случае. Однако попытки пройти по кривому асфальту успехами не увенчались. Хотелось бы порекомендовать городским властям обратить внимание на данный участок и сделать его комфортным для тех, кто вынужден передвигаться на костылях или на коляске. Также отдельно отмечу, что для здоровых горожан, желающих добраться до учреждения на автобусе, тоже предстоит неблизкий путь от остановки. В моем случае, когда я кое-как начала делать самостоятельные шаги, путь от здания до остановки занимал около часа.

Дополнительно здесь же дам рекомендацию: если вдруг вы получили перелом на улице, вызывайте скорую с места. В моем случае я упала прямо на проезжей части и очень быстро замерзла и промокла. Добраться до дома помог сосед. Уже из дома я вызвала скорую и прождала ее 40 минут, в последствии меня и увезли в травмпункт. Но если бы я вызвала медиков на место происшествия, то меня бы сразу отправили в больницу и не пришлось бы тратить огромные суммы, чтобы на такси добираться три месяца из четырех в травмпункт.

Светофора на остановке, откуда начинается путь до травмпункта, нет

Светофора на остановке, откуда начинается путь до травмпункта, нет

Поделиться

А вот и еще одно дорожное препятствие

А вот и еще одно дорожное препятствие

Поделиться

А где перила?


Немного затрону тему Демской больницы № 3, где мне успешно провели операцию по установке титановой пластины и огромного количества винтов (с коими предстоит провести еще очень долгое время). Из плюсов можно отметить крайне вежливый и внимательный персонал травматологического отделения и прекрасных врачей, но и здесь есть над чем поработать. Тут я бы скорее призвала к ответу наш региональный Минздрав. К примеру, палата обсервации, где вынуждены пребывать первые несколько дней (до получения результата ПЦР-теста) пациенты хирургического и травматологического отделений, оставляет желать лучшего. Та самая палата обсервации была переоборудована из бывшей столовой. В момент моего пребывания там, в конце марта и в конце мая, там находилось 10 коек. Десять! Ребята, ну, вы чего вообще. Каждый раз, когда привозили нового пациента, бедный персонал натурально играл в тетрис. Двигали все тумбочки и кровати, чтобы привести на каталке пациентов с переломами. Это вообще не смешно. Особенно когда ты лежишь в гипсе с дико болящей ногой и каждое шевеление равно личному аду. А тут еще твою кровать двигают по 3 раза на день туда-сюда. В этой почти палате буквально два розетки, нет туалета и раковины. Чтобы добраться до уборной, мне приходилось проходить тернистый путь на костылях, молясь, чтобы не упасть и не расшибиться бонусом.

Так выглядит палата обсервации для хирургического и травматологического отделений

Так выглядит палата обсервации для хирургического и травматологического отделений

Поделиться

Коридор травматологического отделения. Как видно, поручней там нет

Коридор травматологического отделения. Как видно, поручней там нет

Поделиться

Что касается самого травматологического отделения, то и здесь нужны модернизации. К примеру, в моей палате оказалась раковина, но в туалет также нужно было ползти по коридору. Однажды уборщица только вымыла полы, и я упала на гипс, повезло что не получила бонусом еще пару тройку переломов, но персонал и я напугались знатно. Поэтому в идеале в травматологических отделениях лучше бы сделать перила по стенам. Это значительно облегчит жизнь людям с переломами нижних конечностей.

Выживает здоровейший


Следующий пункт остановки — район, в котором я живу. В Затоне с доступной средой проблемы очевидны. На дороге, где я и получила этот «прекрасный букет» болезней, естественно никто и в помине не собирается не то, чтобы положить асфальт, но даже засыпать ямы.

Осенне-зимний период для жителей остановки «Речное училище» становится испытанием. На просьбы к властям сделать нормальную лесенку они никак не реагируют уже несколько лет

Осенне-зимний период для жителей остановки «Речное училище» становится испытанием. На просьбы к властям сделать нормальную лесенку они никак не реагируют уже несколько лет

Поделиться

После того, как мне установили металл, пришлось два месяца провести в гипсе, а значит, из дома я могла выехать только на инвалидной коляске. То еще приключение, скажу я вам. Чтобы добраться до асфальта, нужно несколько минут трястись по кочкам. Затем начинается нормальная дорога (к слову, властям о необходимости установить здесь бордюры, я напоминаю давно, однако получаю отписки в духе «если хватит денег сделаем до 2024 года». Готова поспорить, что за это время так ничего и не изменится). Проехать здесь можно тоже на свой страх и риск, ибо многие живущие в данном квартале передвигаются на машинах и не особо-то спешат тормозить при виде инвалидной коляски. Даже более того, сигналят, мол, нечего тут мешаться.

В ближайшие магазины продуктов или аптеку тоже не попасть просто так. Где-то пандусы служат для красоты и видимости, что якобы доступная среда есть. А где-то забраться по ним можно, однако развернуться, чтобы заехать в дверь на инвалидной коляске не получится по габаритам. Многочисленные бордюры не только в Затоне, но и в городе также помешают добраться до пункта назначения.

В центре города, к примеру на улице Ибрагимова, ситуация с дорогами не лучше

В центре города, к примеру на улице Ибрагимова, ситуация с дорогами не лучше

Поделиться

Попасть в высшее учебное заведение тем, у кого есть проблемы с передвижением, получится с трудом

Попасть в высшее учебное заведение тем, у кого есть проблемы с передвижением, получится с трудом

Поделиться

Маленький автобусный ад


Итак, спустя почти 3 месяца и второй операции по снятию двух винтов (из-за которых нельзя ходить, ибо они могут сломаться в кости), врачи разрешили вставать в теории, но не на практике. Дальше начался очередной круг проблем — атрофированные мышцы, проблемы с суставом, боли и невозможность ходить. В этом случае мне дали направление на реабилитацию. Здесь опять начинаются проблемы. Реабилитационный центр находится на Блюхера, и, как я понимаю, туда направляют не только пациентов со всей Уфы, но и республики в целом. Мне, чтобы добраться до него из Затона, нужно сделать пересадку. Многие мои знакомые, которые живут вообще не в черте Уфы, отказались туда ездить, так как для неходячего человека это не только далеко, но и дорого на такси. Про идти пешком речи в данной ситуации не идет.

После того, как я потратила кучу средств на такси после первой реабилитации, специалистам худо-бедно удалось поставить меня на ноги. Сразу оговорюсь, что здесь всё зависит не только от медиков, но и от самого больного. Я сама в домашних условиях выполняла различные упражнения.

Вторая реабилитация уже за мой счет была в июле. И тут уже началось забавное. Утренние поездки в общественном транспорте. Автобусы попросту останавливаются не возле остановки, где есть проем для ходьбы, а дальше. Мне приходится ждать автобус, который соизволит остановиться по правилам. Нога у меня теперь не только получила искривление, но и малую подвижность, и хромоту. Сами автобусы также не всегда попадаются удачные. К примеру, на маленьких «Векторах» высокие ступеньки, а если взбираться на заднюю площадку, то придется ехать стоя, что с переломами вообще крайне неудобно и больно. Большие новые «Нефазы» радуют тем, что они низкопольные и внизу находятся как раз места для пассажиров с проблемами со здоровьем. Однако, несмотря на наклейки и нашивки на сидениях, всё чаще на этих местах замечаются совершенно здоровые люди и подростки. Уступать место никто и не собирается, а кондукторов такое положение дел чаще всего тоже устраивает, и они не просят их освободить.

Далее следует пересадка на маршрутку 218. Естественно, забраться в нее тоже проблематично, но она хотя бы в утренние часы не забита до отказа, что уже радует. Здесь тоже есть свои минусы. Место для остановки, где находится реабилитационный центр, не выделено. Ступеньки и асфальт почему-то установлены горкой, они также усложняют задачу для передвижения. Сам центр находится чуть ниже синагоги. В летнее время аккуратно можно дойти, но те, кто приезжает сюда зимой, думаю, испытывают явный стресс, особенно если гололед. Так как дальше от центра находится жилой квартал, в идеале можно было бы запустить хотя бы два низкопольных автобуса, которые заезжали бы именно в ту сторону и с остановкой возле центра. Для города это мелочь, но как помогло бы многим пациентам такое решение.

Так выглядит импровизированная остановка

Так выглядит импровизированная остановка

Поделиться

Дорога ведет в реабилитационный центр. Возле светофора еще одна импровизированная остановка в сторону центра города

Дорога ведет в реабилитационный центр. Возле светофора еще одна импровизированная остановка в сторону центра города

Поделиться

А где же справедливость?


Дойдя до этой части многие из вас скажут: разнылась и что же не подала в суд. Отвечаю. С подобными проблемами, к сожалению, столкнулась не я одна, но и многие мои знакомые, получившие переломы. К примеру, одна из них месяц после операции на ноге ездила в специальном ботинке и на костылях по рабочим делам. Однако в транспорте ей также никто не спешил уступать место, а добраться до остановки ей тоже стоило больших трудов.

Еще одна девушка получила перелом ладьевидной кости в стопе. Однако врач сначала решил, что у нее всего лишь разрыв связок. Из-за этого она потеряла драгоценные две недели, которые могла провести уже в гипсе из шести.

Еще один человек, который пытался воззвать к справедливости, проходил курс реабилитации вместе со мной. Женщина упала и получила переломы ноги (ей также сделали операцию и установили железо). Она сразу же сделала всё как положено: вызвала полицию, скорую, не покидала место получения травмы, сделала фото и видеофиксацию места падения и нашла свидетелей. Однако же ей пришлось изрядно помотаться по инстанциям. Перелом она получила в феврале, а первое судебное заседание состоялось только в середине июля. Администрация города и района заявили, что не являются ответчиками по делу, и следующее заседание перенесли на сентябрь. Надеюсь, что ее сил и упорства хватит, чтобы доказать свою правоту. А я же понимаю, что скорее всего в моем случае ответственных за данный участок дороги волшебным образом не найдется. Да и когда человек получает впервые перелом, в момент ЧП он не думает о том, как бы вызвать всех.

Что же касается здоровья, то мне еще предстоит проходить реабилитации. Медики никаких гарантий и сроков не дают. Вернется ли моя нога к прежнему состоянию или на всю жизнь я останусь хромой и с неполноценной ногой, покажет время, но очень хочется верить в лучшее. Также хочется верить, что главы города и районных администраций наконец перестанут заниматься штатными отписками, в духе «передали в работу коммунальным службам», и действительно город зимой и ранней весной станет безопасней для его жителей.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Другие статьи автора

Станьте автором колонки.

Почитайте рекомендации и напишите нам!

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter