Город В Уфе к причалу на монументе Дружбы причалит четырехпалубный теплоход. В это же время башкирские суда умирают — фото

В Уфе к причалу на монументе Дружбы причалит четырехпалубный теплоход. В это же время башкирские суда умирают — фото

Судоремонтный завод продадут частнику, и там появятся яхт-клуб, высотки и немного цехов

Сравните две картинки и угадайте, где башкирские суда

Сегодня, 28 апреля, власти Башкирии бодро рапортуют, что впервые в истории Башкирии 3 мая к причалу на монументе Дружбы причалит четырехпалубный теплоход «Александр Пушкин», который идет по рейсу Нижний Новгород — Уфа — Нижний Новгород.

Так выглядит «Александр Пушкин»

Теплоход «Александр Пушкин» — единственный четырехпалубный теплоход, который ходит на Соловецкие острова и способен швартоваться непосредственно у причала Соловков. На судне трехразовое питание и развлекательная программа. А на берегу туристов ждут экскурсии.

А 4 мая впервые в истории республики в Уфу планируется заход сразу трех трехпалубных круизных теплоходов судоходной компании «Созвездие»: «Николай Некрасов», «Александр Бенуа» и «Северная сказка». Круиз носит название «Возвращение в Притоки». Помимо стоянок в Казани, Елабуге, Свияжске и Нижнем Новгороде, в программу включены необычные для трехпалубного теплохода заходы в небольшие реки:

• река Белая — с остановками в Бирске и Уфе;
• Вятка — со стоянкой в Мамадыше и путешествием вверх по реке;
• Ока — с остановкой в Павлово.

Красивая флотилия из трех теплоходов «Созвездия» пройдет по реке Белой с 3 по 5 мая.

Планирует посетить столицу Башкирии и белоснежный лайнер «Русь великая», который запомнился многим уфимцам еще по навигации 2021 года. В этом году он следует по маршруту Москва — Уфа — Мамадыш — Москва.

Это всё прекрасно, но в это же время в Уфе, всего в нескольких километрах, умирают наши башкирские суда.

Первый пассажирский пароход появился в Уфе 12 июня 1857 года. Он плыл по реке Уфе до села Богородское (нынешний микрорайон Инорс. — Прим. ред.) и далее. Еще через два года — в 1859-м — было открыто пассажирское сообщение Уфа — Казань, а в 1860-м — грузовое: Уфа — Нижний Новгород. Пароходы возили металл, лес, соль, зерно и кустарные изделия.

История судоремонтного завода в Уфе началась в 1918 году. Тогда в Уфе были образованы судоремонтные мастерские, а в 1932 году они получили статус завода. В 1942-м на предприятии, помимо ремонта флота, начали строить деревянные барж-площадки. В конце 1950‑х завод возводил металлические баржи грузоподъемностью 300 и 600 тонн, а в 1973 году — буксирные теплоходы.

Согласно данным сервиса «Контур.Фокус», ООО «ССЗ» зарегистрировано в 2005 году. Учредителем компании было АО «Башкирское речное пароходство». Сейчас предприятие принадлежит аппарату правительства Башкирии. Также в компании имеют небольшие доли первичная профсоюзная организация ООО «Судоремонтно-судостроительный завод», Сергей Фомичев и Геннадий Церяпкин.

Предприятие работает в убыток: на конец 2020 года он составил 33,7 миллиона рублей. При этом компания за этот год выручила 189,9 миллиона рублей.

Бывший директор завода Павел Юрченко сообщил в беседе с UFA1.RU, что ранее уже появлялись потенциальные покупатели завода, но власти их предложения игнорировали.

— Последний раз я общался по поводу «ССЗ» с представителями главы Башкирии в 2019 году, — рассказал экс-руководитель. — Тогда было предложено продать «ССЗ» и туда вкладываться, это пропустили мимо ушей. До этого в 2014 году такое предложение было. Тогда «Востокнефтезаводмонтаж» просил передать ему контрольный пакет завода, чтобы он его возрождал. Это тоже проигнорировали. После 2019 года меня никто со стороны правительства не спрашивал — ни моего мнения, ничего. Поэтому мои люди не знают, что там происходит.

Юрченко не верит, что инвестору удастся восстановить предприятие. По его мнению, через несколько лет на месте завода построят дома.

— В апреле будет заседание по банкротству «ССЗ». Как это всё бьется с инвестором? Я полагаю, что инвестору продадут долги. Мое мнение, исходя из того, что происходит, — инвестор через пару лет махнет рукой, скажет, что это безнадежно, и всё это пойдет под жилую застройку, — добавил бывший директор.

Депутат горсовета Уфы Артур Шайнуров объявил о готовности приобрести на торгах предбанкротный судоремонтно-судостроительный завод («ССЗ»). Об он этом рассказал в беседе с корреспондентом UFA1.RU. Он также поделился своим планом по спасению предприятия, оказавшегося в многомиллионных долгах. Так, по задумке Шайнурова, часть территорий завода можно будет отдать под застройку и яхт-клуб. При этом он планирует сохранить основной профиль завода — производство судов, укомплектовать его квалифицированными кадрами и рассчитаться с кредиторами. Подробнее — тут.

Еще два года назад глава Башкирии заявлял, что речное пароходство в республике будут возрождать. Хабиров говорил, что власти видят огромный потенциал развития, и поручил чиновникам работать в этом направлении. UFA1.RU вспомнил, почему водный транспорт в республике пришел в убыток, а также какие проблемы есть в отрасли и как их будут решать. Подробнее об этом — в нашем материале.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем