За прошедший год Уфа столкнулась с множеством проблем, например: транспортной реформой, которая по сей день выводит местных жителей из себя, поскольку им приходится долго ждать общественный транспорт и ехать в набитых битком автобусах. Также проблемы были и из-за многочисленного ремонта дорог, в том числе и из-за знаменитой реконструкции улицы Комсомольской, которую ремонтируют уже несколько лет.
Помимо этого люди были недовольны запахом тухлых яиц, который периодически стоял в городе, разбитой Набережной после половодья, гололедом и нечищенными улицами, а также автохамами, которые паркуются прям на пешеходных дорожках.
Сегодня, 17 декабря, журналисты местных изданий встретятся с главой города Сергеем Грековым, чтобы обсудить данные проблемы. На встрече будет и наш корреспондент Антон Селиверстов.
В прямом эфире мы будем рассказывать, что будет обсуждать Греков с СМИ. Следите за нашей трансляцией!
Мэр Уфы Сергей Греков пришел на встречу с журналистами ровно в 11:00. Как передает корреспондент издания UFA1.RU Антон Селиверстов, на Заки Валиди, 1 находятся представители десятка СМИ города.
— С Грековым его замы, которые, по его словам, смогут тоже ответить на вопросы по их работе, — рассказал Селиверстов.
Сергей Грекову задали вопрос: «Что вам больше всего запомнилось в 2021 году?»
Мы открывали башкирские дворики. Очень важно было сделать так, чтобы житель почувствовал, что он сам принял в этом участие. Многие дворы давно не ремонтировались. Многое зависело от старших по дворам, от их инициативы. Благодарность была приятна, — сказал Греков.
Также Сергей Греков высказался и по поводу сноса гостиницы «Лидо».
— «Олимпик парк» — для меня это было первым вопросом на должности, ведь я сам бывший предприниматель. Я приглашал собственника, предлагал пути решения. Мы нашли вариант, но важна была инициатива собственника. Наш вариант он не воспринял всерьез, и это привело к текущей ситуации. Сегодня мы пригласили его снова, и он согласился. Если так, здание мы сохраним, — сказал он.
Грекова спросили и про «каток» на улицах города. Напомним, жители Уфы массово жаловались на нечищенные тротуары. Вот что ответил градоначальник:
— Основной упор был на содержание проезжей части. К этому претензий нет. Следующее — пешеходные зоны. Наш стандарт — чистый асфальт, — объяснил он. — Наш недочет в том, что мы были не готовы к такому льду. Обычно, когда снег выпадает, остается пара дней, чтобы мы его убрали. В этот раз нет. Мы решили обходиться без песка, чтобы не разводить грязь. Но когда образовалась такая наледь, песчаная смесь осталась единственным вариантом. Мы учтем это в следующем сезоне.
Также он заявил, что в городе не хватает техники и штата по благоустройству.
— У нас недокомплект. Мы рассматриваем вариант с привозом рабочих из-за пределов республики. Но у нас есть свои волонтеры и студенческие отряды, — говорит Греков.
Кроме всего, Сергей Греков высказался и про бюджет города: «Нам надо участвовать во всех федеральных программах финансирования. Мы в этом плане недорабатываем. Есть республиканские программы, в городе есть объекты недвижимости и предприятий, которые мы можем эффективно использовать. Наш главный инвестор — это застройщики, и мы должны выстраивать благоприятный для них климат».
Сергею Грекову задали вопрос и про общественный транспорт в Уфе.
— Мы хотим, чтобы наш город стал городом для пешеходов, а не городом для автомобилистов. Самое главное — это пешеходы. История с наледью вышибла землю из-под ног. Тем не менее это будет для нас хорошим уроком. Вы видите, как транспорт нашего города преображается, вы видите много новых автобусов. И сегодня, когда проезжаешь мимо этого автобуса, видишь, в каких прекрасных условиях находятся пассажиры. Да и я думаю, что это вопрос мы планомерно будем решать, — сказал он.
Также он подчеркнул, что в январе 2022 года в городе будет проходить тест-драйв электробуса, который администрация берет на НЕФАЗе.
— Тест-драйв будет проходить в течение четырех месяцев. Мы посмотрим на его характеристики, и если он хорошо себя покажет, то, я уверен, мы примем участие в федеральных программах по развитию электробусов на дорогах Уфы, — объяснил Греков.
Сергей Греков заявил, что остановки общественного транспорта — визитная карточка транспортной системы: «Остановка должна стать островком безопасности, на котором житель будет чувствовать себя комфортно, безопасно. И именно удобно этот переход от двора к автобусу будет проходить».
Новые маршруты
— Постоянно возникают новые потребности, потому что строятся новые жилые кварталы, строятся новые микрорайоны, и люди, конечно, должны быть обеспечены транспортной инфраструктурой, — сказал Греков. — Постоянно этим вопросом занимаемся. Этот вопрос не так, что он возник и надо его решать. При строительстве квартала мы уже продумываем возможные маршруты.
Перевозчики
— У нас нет любимых перевозчиков, все они для нас равны. Главное, чтобы они оказывали качественную услугу. Автобус должен быть безопасным, современным, комфортабельным, — считает градоначальник. — Перевозчик должен перевозить пассажиров с определенным интервалом движения с определенного часа до определенного. За этим мы пристально следим.
ПАЗики
— Думаю, когда в этом году мы избавимся от ПАЗиков и обновим свой подвижной состав, следующим этапом будет качественный скачок и переход к новой транспортной стратегии города Уфы, — сказал он.
Когда исчезнут ПАЗики?
— Ну мы как говорили, у нас были разные числа декабря, 15-е, 25 декабря. Мы говорим о том, что до 25-го числа, плюс-минус, в конце года сто процентов ПАЗы с нашего города будут убраны, — утверждает Греков, — Вы понимаете, что этот вопрос такой сложный. В любом случае каждый предприниматель где-то вовремя не успел купить, обновить транспорт. Мы понимаем, что где-то что-то зависит от него, хотя мы давали много времени. А что-то зависит от производителей автобусов, и мы считаем, что с той задачей, которую нам поставил Радий Хабиров, мы справимся до конца года обязательно.
Претензия к перевозчику Виктору Искалину
— Конечно, мы работаем с каждым перевозчиком. Если перевозчик оказывает качественную услугу, то мы к нему претензий не имеем. Если некачественную, то мы к нему претензии имеем. Сейчас мы их решаем в рабочем порядке. Я уверен, что до конца года мы все вопросы с ним решим.
Наш корреспондент Антон Селиверстов уточнил у Сергея Грекова, какие именно претензии есть у администрации к перевозчику Виктору Искалину.
— Претензии по графику движения, по графику именно утро/вечер, у нас были претензии по интервалу движения, по соблюдению антиковидных мероприятий, по передаче данных в систему ГЛОНАСС, это очень важно. И опять-таки мероприятия по заменам ПАЗов, — сказал Сергей Греков
Тогда Антон Селиверствов уточнил у Сергея Грекова: «Как в общественном транспорте соблюдать антиковидные меры?»
— Уважаемые коллеги, пользуясь случаем, я хотел поблагодарить наших жителей города, предпринимателей за то, что вы нам доверяете. И на сегодняшний день мы перешагнули барьер в 90 процентов вакцинированных. Это серьезная цифра. Второе: в нашем городе не произошло ни одного инцидента по поводу несоблюдения антиковидных мер. Мы не закрыли ни одного торгового центра, все торговые точки с пониманием всё соблюдали. Третье: у нас не произошло ни одно инцидента в транспорте, где мы остановили жителя, оштрафовали или как-то не смогли донести ему мероприятия по соблюдению антиковидных мер.
Сергей Греков спросил у журналистов: «Нужны ли городу платные парковки?»
— Все тротуары на Советской заставлены машинами? Куда это годится? Но это ни в какие рамки не входит. Поэтому рождается необходимость сделать платные парковки. Платные парковки — это удобство для местных жителей. Местный житель будет понимать, куда он поставит свою машину. Платная парковка подразумевает, что для жителей этого дома на этой платной парковке будут свободные места, на которых ни в коем случае никто не сможет припарковаться. Если припарковался, значит сразу определенные штрафы. Но житель будет обеспечен.
О парковках
— Тариф регулируется так, чтобы 20 процентов этих парковок были всегда пустые. Для того чтобы житель, которому нужно приехать на короткое время, приехал, решил вопросы и в течение 20 минут смог легко припарковаться и легко уехать, — сказал Сергей Греков. — Сегодня мы понимаем, что лидером в организации платных парковок является Москва. С тем шквалом жалоб, которая испытала Москва, ни один город не справлялся. И сегодня жители города Москвы просят: «Пожалуйста, организуйте нам платные парковки». Потому что это удобство.
Сергей Греков признался, что читает некоторые издания, которые пишут о его личной жизни. Например, недавно мы сделали про мэра Уфы большое расследование. Читайте его по ссылке.
— Практически всё, что там есть, это и есть. Это очень редко, но бывает, что узнаешь что-то новое про себя, — сказал Греков.
Также Греков заявил: «У меня семеро детей, как районов в Уфе».
— У нас дети делятся на несколько групп. Раньше делились: старшая, средняя, младшая. Сейчас делятся на тех, кто в Москве, а кто в Уфе. Те, кто в Москве, работают и учатся, те, кто в Уфе, учатся в школе. В университетах Москвы учатся двое: один — в высшей школе экономики, другая учится в МГУ на психфаке. Тоже для меня было удивление, я говорю: «Дочка, ну как так? Я понимаю, там, инженерная специальность, экономическая какая-то специальность, но психфак, но с чего вдруг?» Захотела и пошла. Нравится дочери, и я рад, — рассказал Сергей Греков.
Сергей Греков признался, что будет праздновать Новый год традиционно с семьей.
— Старшему уже 26 лет, будет 27. Семья, есть ребенок. То есть у меня внук, ему год недавно исполнился. Несмотря на то, что все дети разновозрастные, все приезжают. И мы все вместе, правильно вы сказали, с гусем и не с одним, потому что нашей семье одного гуся мало, приходится сразу двух жарить. Духовка постоянно забита. Ну это лыжные гонки, конечно. На беговых, на горных, прогулки по лесу. Это всё, что нам нужно. Все праздники стараемся проводить в лесу на природе, — рассказал он.
Генплан Уфы
— До Нового года у нас еще 2,5 недели. Я думаю, что все те, кто принимает участие в обсуждении, им будет достаточно времени посмотреть и задать вопросы. У нас уже создана группа, и Ольга Сарапулова [советница Хабирова по развитию общественных пространств] плотно общается с разными категориями, доносит и расшифровывает каждый раздел. Если заниматься этим, то времени вполне хватит. А так, если будет продлевать, то нам года не хватит, потому что могут прийти замечания. Поэтому генплан для нас — основная задача. Мы надеемся, что в ближайшее время мы его примем, — объяснил Греков.
Дорогие читатели, сегодня мы напишем подробный материал с ответами Сергея Грекова на проблемы в Уфе. Следите за нашим сайтом!