перейти к публикации
132 комментария к публикации

«Десоветизацию нужно начинать»: рассказываем, почему стоит вернуть улицам Уфы прежние названия

30 мая 2021, 09:00
Гость
30 мая 2021, 21:38
Салават Юлаев кем был - разбойник с большой дороги, конокрад. Сделали из него идола - "героя" башкирского народа, чем он лучше Халтурина, Перовской?
Гость
30 мая 2021, 12:49
Если и начинать, то с улицы Заки Валиди)
Гость
30 мая 2021, 19:26
Раз десоветизация, тогда откажитесь от детских пособий, отпуска, пенсий, детских садов, доступной пока ещё какой ни есть медицины и образования,,, верните 16-11часовой рабочий день, казаков с нагайками,,, одним словом вернитесь в феодальный строй,
Гость
30 мая 2021, 11:03
Чиновники обеднели? Хотят бюджетные деньги "распилить" через компании "прокладки" или дать заработать компаниям своих родственников? Интересно, в Уфе все дороги приведены в порядок? Все исторические здания отремонтированы? Все туалеты в больницах и школах в должном порядке?
Гость
30 мая 2021, 17:19
После фамилии "Абрамичева" все стало на свои места - ну не может один из главных антисоветчиков и русофобов нашего города промолчать и не полить помоями СССР и всё, что с ним связано.
Гость
31 мая 2021, 00:08
Решение на самом деле назрело давно. Пора вернуть границы города к дореволюционному состоянию, ведь нельзя декоммунизировать проспект Октября, просто потому что раньше не было такой улицы. Вернув Уфу в рамки полуострова, она вновь обретёт скромность, присущую засечным острогам, и перестанет корчить из себя прародину Александра Македонского.
Гость
30 мая 2021, 12:24
Может еще и крепостное право (рабство) вернете!? Это то, с чем ассоциируется дореволюционная Россия, в которой ничего романтичного не было.
Гость
30 мая 2021, 17:17
Тем, кто ругает Великий Советский союз, дали вам свободу, образование медицину, пенсии, 8 часовой рабочий день, оплачиваемые отпуска, декретные отпуска, бесплатные квартиры, АЭС, ГЭС, заводы, фабрики, дороги, электричество и газ и воду в дома, если вы так ненавидите социализм, так откажитесь от всего этого, снесите школы, институты, дома, дороги, тротуары, откажитесь от всего, давайте, постройте заново всё, слабо
Гость
30 мая 2021, 09:35
А ведь даже улица Гафури была Никольской. Мне это нравится.
Гость
30 мая 2021, 13:59
Тукаева в тюремную надо переименовать. Одно ворье
Гость
30 мая 2021, 18:25
Опять кое у кого опять возникает зуд переименования. Переименовали милицию в полицию, прости Господи, что народ лучше стал жить? Или это переименование дало толчок в борьбе с преступностью? Конечно, нет. Потратив миллиарды рублей на переименование, будете жить на улице Никольской, Тюремной или Жандармской, что уровень жизни у вас повысится?
Гость
31 мая 2021, 08:44
Название статьи не соответствует содержанию. Для начала можно просто сделать таблички на домах с указанием исторических названий улиц. Основная задача ознакомить жителей и гостей столицы с историей города. Оффициальные названия можно и оставить.
Гость
31 мая 2021, 18:01
Уфимская губерния. Один врач на 20тыс полуграмотных людей. Скотская эксплуатация местного населения(всех национальностей). Феодальные сословности. Вам как? - балы, лакеи, вечера, булки французские или миллионы безграмотных рабов. Выбирайте.
Гость
30 мая 2021, 13:00
Декомунизации быть, несмотря на вопли совков, стоящих одной ногой в могиле.
Гость
30 мая 2021, 15:54
Нужно вернуть долг за утраченные названия великой России !Не надо не Лениных не социалистических с убийцами Халтурин и ему подобных предателей.
Гость
30 мая 2021, 22:52
Декретом от 2.11.1940 плата за среднее образование (в техникумах, сельскозяйственных, медицинских и проч. школах) была установлена в 150-200 рублей в год. В университетах — от 300 до 500 рублей. Плата за первый семестр должна была быть внесена в течение месяца с принятия нового закона. 600.000 студенов из бедных семей, которые не могли внести плату, были вынуждены покинуть школу", и ещё большее количество школьников.
Гость
30 мая 2021, 12:54
Согласен, что сомнительные названия надо менять, но не надо переходить на период питекантропов, Октябрьская революция была, чтобы она напоминала что это было, что за название Лазаретная или Тюремная, всю историческую часть ликвидировали, старые названия уже ничего не даст
Гость
30 мая 2021, 09:37
Всеми путями стараются уничтожить все что напоминает советское прошлое, а социализм не мало дал именно простому народу,
Гость
30 мая 2021, 12:32
Вернуть дореволюционные названия необходимо. Хватит уже жить в городе, полном улиц, названных в честь террористов и преступников.
Гость
30 мая 2021, 21:36
Давайте просто откажемся от своей истории! Выселим всех, кто родился в СССР, запретим упоминание и будет просто дыра. Потом пойдем дальше, запретим время Петра 1 и Ивана Грозного, Анны Ионановны, многольского ига, Павел не особо отметился. Выплатили немцам компенсации за победу в Великой отечественной войне, французам за победу над Наполеоном и всем остальным, кого мы гоняли 1000 лет! Так и будем жить кусочками. Усилить надо накал идиотии, конечно.
Гость
31 мая 2021, 08:01
Не десоветизацию, а ресоветизацию !
Гость
31 мая 2021, 18:35
да пусть тогда лапти сразу одевают и на печь обратно полезают, зачем их тогда Ленин вообще к туалету приучил, ходили бы дальше под себя и частушки на лавочке пели.
Гость
30 мая 2021, 09:43
Откуда такая ненависть и злоба к Советской власти и к СССР ?
Гость
30 мая 2021, 09:14
Кому-то пришла дурная мысль в голову, теперь будут ее проталкивать. Десоветизацию мы видим на Украине и вдругих странах бывшего СССР. Ни к чему хорошему это не привело. Эпоха СССР- это тоже наша история.
Гость
30 мая 2021, 14:40
Делать-то больше нехрен! И денег-ну просто завались!!!
Гость
30 мая 2021, 18:52
Ксению Абрамовичеву следует снять с занимаемой должности за распространение дурных и вредных , антисоветских идей При советской власти Башкортостан стал индустриальной, высокообразованной республикой Отрицать советское прогрессивное прошлое может только тупой и безграмотный тип.
Гость
30 мая 2021, 11:14
Если в России уничтожают всё историческое, что связано с жизнью России в составе СССР, с социализмом, то почему наши политики возмутились тем, что в Чехии снесли памятник Коневу? Или в Польше снесли более 100 памятников советским воинам? Если мы в своей стране историю уничтожаем, почему критикуем Чехию и Польшу? Российским чиновникам и политикам советские памятники не нужны, а зачем полякам и чехам наши ? Они тоже всё хотят стереть из памяти, как и из нашей памяти стирают воспоминания о социализме и демократии (управлении государством в интересах народа).
Гость
31 мая 2021, 08:24
При советской власти много сделали для простого народа,пусть хоть память останется
Гость
31 мая 2021, 09:24
В Уфе единственная проблема это названия улиц? Именно из-за названий улицы похожи непонятно на что? Деревья вырубаются тоже чтоб названиям соответствовать? Все везде максимально благоустроено и красиво и остался последний штрих??? Желающие вернуть исторические названия, на свои средства печатаем таблички и добиваемся разрешения вешать рядом с неисторическим на ваш взгляд. Что в Уфе кроме названий успевают сохранить исторического? То что стоило сохранить уже или сожгли или снесли, или так вписали в современное что страшно. Так что не майтесь дурью, а лучше займитесь реальным делом. Например лесом Гафури, непейцевским парком, кошкиным лесом, дворами и тротуарами !
Гость
30 мая 2021, 10:32
Что таким методом Абрамичева решила пропиариться?За что она так ненавидит Советский Союз?Если она решила все менять пускай копит деньги и на свои деньги все меняет,но вначале пускай соберет подписи коренных жителей г.Уфа.Но не тратит наши деньги налогоплательщиков.
Гость
30 мая 2021, 09:10
Если кто-то хочет переименовать - собирайте подписи, деньги и переименовывайте. Только не за счёт разбитых, в заплатках дорог и других статей бюджета.
Гость
30 мая 2021, 13:24
Сколько не говори - халва, халва - во рту слаще не станет! Полный бред по переименованию. Сколько блондинку не крась, она от этого умнее не станет! (Риторически!) А ведь переименовывать будут не все улицы и прочие имена, а только те, которые кому-то не угодны.И в период СССР были названия улиц и городов в честь своих героев своего времени. Если переименовщики такие уж ретивые - постройте свое (вы, нынешние нуворишы, еще ничего не создали своего, а только пока проедаете созданное СССР) и называйте именами своих героев.
Гость
30 мая 2021, 13:22
А следующим этапом переписать историю, ага. Хотя уже втихоря делается. Народ, не помнящий прошлого, не имеет будущего!!!
Гость
30 мая 2021, 16:22
Абрамичева Кристина - директор музея советская бытность, что так переобувается?
Гость
30 мая 2021, 20:41
Кто такая эта Абрамичева? Экскурсовод. Почему она позволяет такие суждения в отношении исторического наследия миллионого города? Она не провела никаких опросов, обсуждений. Как член СПЧ разжигает рознь между жителями Уфы. По комментариям видно. Почему все хабировские прикормленные структуры постоянно пытаются внести разлад и конфликт во все вопросы? Что с Татарстаном, что Куш-тау, что с "дойными коровами" Башнефть и так далее..
Гость
30 мая 2021, 21:28
А прописку жителям потом ножками по конторам ходить? Собесы и банки?
Гость
31 мая 2021, 10:15
Любое переименование - это огромные деньги и неудобства тем, кто проживает на этих улицах. Если авторы проекта готовы оплатить все неудобства за свой счет, то пожалуйста, а идеи подбрасывать - много ума не надо!
Гость
31 мая 2021, 14:51
Поддерживаю,от красных террористов в памяти нужно избавляться, хотя бы начиная с названия улиц! Правда, делать это надо за гос.счет, а не народа!
Гость
31 мая 2021, 15:30
В кои-то веки согласна с мэрией Уфы. Кучу табличек, баз данных и документов переделывать, путаницы людям добавить кучу - только ради того, чтобы нескольким антисоветчикам приятное сделать? Маленькую и узенькую улочку назвать "Большой"? И не называют эту Революцию переворотом. Это революция и была.
Гость
21 июля 2021, 17:49
Особо умиляет улица "Подводника Родионова"! Что ж это одному подводнику такую честь оказали? Он в подводной лодке в одиночку плавал или где еще подвиг совершил? Причем тогда то, что он подводник? Если он и в школе когда то учился, давай тогда назовем улицу "Школьника Родионова"!
Гость
30 мая 2021, 11:38
Тратьте деньги на нужные для людей дела!!! От переименования улиц, пускай и на красивые названия, у людей не станет лучше жизнь, не отремонтируются эти улицы, не появятся новые школы и садики на них. Подумайте об этом. Мою улицу переименовывали 3 раза, лучше не становилось...
Гость
30 мая 2021, 12:16
Вот от чего нужно избавиться, так это от памятника Ленину на ''Горсовете''. Новый фонтан мог бы стать альтернативой этому пугалу, но не стал, потому что изначально такой задачи не было.
Гость
30 мая 2021, 13:29
Абрамичева плохо знает историю. Октябрьским переворотом называли не в нынешнее время, а период и советского времени,пока не назвали ВОСР. А о мелких и крупных ошибках целого члена совета по правам человека даже смешно указывать!
Гость
30 мая 2021, 16:35
Ой несет наших либероидов,ой несет..как они НЕНАВИДЯТ СССР,душно им там было тоскливо,так как они там никто'с были и ..боже упаси,еще и работать заставляли!??? Ужас же!Холопов не подарить, в карты'с не проиграть, да и спиртное по утрам не попить-проверяют же на входе..я уже про заграницу молчу- не пускали туда люмпменов то! Представляете как им там плохо то было? Вот и стараются они теперь извергнуть все..а коменты то, вы посмотрите какой античеловечиной несет от нынешних потомков тех.."дворян" Историю они не знают, а им зачем, ведь их "деда" ,"бабку" забрал черный воронок, а они всем же известно какими они ТОГДА ЛЮДЬМИ святыми были все ведь для своих, для "народа", для избранных и приближенных! Учите историю, т.н. "господа" ничего этого у вас не выйдет...
Гость
31 мая 2021, 21:26
Новым домам и кварталам давайте исторические имена. Всё неймётся всякого рода деятелям от истории и культуры. Заняться, видимо, больше нечем.
Гость
1 июня 2021, 00:50
Я смотрю Уфа1 хайпует. Такой срач в коментах наверное только под постами Глебова(за рекламу не благодарите) видел.
Гость
8 июня 2021, 16:22
верните прежнее название Черниковской-Жданова!Тогда девки моложе были и водка дешевле!Память!
Гость
11 июня 2021, 21:09
Кто все эти десоветизаторы? Кто их уполномочил? Слава богу у вороватых властей нет денег на эти их хотелки
Гость
30 мая 2021, 10:56
Разумеется, следует обратить внимание на предложение СПЧ и профинансировать его за счёт средств его членов, попутной не забывая включить расходы на судебные издержки. Всё-таки планируется массовое оскорбление чувств граждан