Город Отопление в Уфе проблема «БашРТС» передает коллекторам информацию о потребителях, задолжавших три тысячи рублей. Выясняем, как такое возможно

«БашРТС» передает коллекторам информацию о потребителях, задолжавших три тысячи рублей. Выясняем, как такое возможно

В Башкирии идет перерасчет платы за отопление, но сама процедура устраивает далеко не всех

В офисы за заявлениями чаще приходят пенсионеры. Граждане помоложе оформляют заявки через интернет

В Башкирии полным ходом идет перерасчет платы за декабрьское тепло. Для того чтобы вернуть уплаченные зря деньги, в ООО «БашРТС» предложили потребителям обратиться с заявлением в один из офисов компании. Подали заявки на перерасчет сотни людей по всей республике. Однако более внимательных потребителей некоторые пункты заявления возмутили. А почему — выяснял корреспондент UFA1.RU.

«Н

ичего этого заполнять не буду»

Чтобы вернуть переплату за отопление, в ООО «БашРТС» посоветовали потребителям, у кого декабрьская плата увеличилась по сравнению с ноябрем не менее чем на 42%, подать заявку на перерасчет (образец ниже). Сделать это можно двумя способами: в электронном виде, заполнив заявление на сайте ресурсоснабжающей организации, или в письменном, придя в офис компании.

Последним вариантом и воспользовалась 63-летняя Ирина, собственница двухкомнатной квартиры. За декабрьское отопление она заплатила, по ее словам, около трех тысяч рублей, хотя месяцем ранее — всего лишь полторы тысячи, и планировала получить перерасчет.

В офис компании Ирина явилась с паспортом. В заявлении, которое было адресовано директору местного филиала ресурсоснабжающей организации Ирине Поповой, она вписала не только стандартную информацию о себе — Ф. И. О., адрес и дату рождения, но указала серию и номер паспорта, дату и орган выдачи документа, и направилась отдавать бланк на ресепшен. Но сотрудница офиса заявление не приняла. Выяснилось, что на оборотной стороне бланка есть еще одно заявление, которое Ирина не заметила.

— Заявление то называлось: «Согласие на обработку персональных данных собственника (физического лица)». В нем я должна была также указать Ф. И. О., те же паспортные данные, адрес. Могла указать и ИНН, номер сотового телефона, аккаунты в соцсетях и так далее. А в конце [заявления] было указано, что я даю согласие на передачу моих персональных данных некой коллекторской организации из Москвы. И это меня смутило. Я сказала девушке, что ничего этого заполнять не буду, она не настаивала, и я ушла, — отметила Татьяна.

Однако некоторые сотрудницы «БашРТС» настаивают на подписании согласия. Как рассказал корреспонденту UFA1.RU местный активист Владимир Наумкин, при нем «одна из таких девушек угрожала пенсионерке, говорила ей, мол, не подпишешь — перерасчета не получишь».

Первая страница — это заявление на перерасчет
Вторая — согласие на обработку персональных данных 

«К

онстатируем эффективность метода взыскания»

Вышеупомянутая коллекторская компания располагается в Москве и называется «Агентство Региональная организация по сбору долгов». По словам пресс-секретаря «БашРТС» Татьяны Валиевой, коллекторы взыскивают долги только с тех собственников, которые перешли на прямые договоры с ресурсоснабжающей компанией и не платят вовремя. Период формирования задолженности, как отметила Валиева, должен превышать 1 год, а в суммарном значении — 3000 рублей.

— Таким образом, указанная задолженность — это не одномоментные или случайно забытые долги, а осознанное уклонение от обязательств по оплате коммунальных ресурсов, — сказала Валиева.

Комментируя передачу персональных данным коллекторам, Татьяна Валиева заявила, что те получают только номер лицевого счета и место оказания коммунальной услуги:

— Агентству [коллекторскому] не передаются данные о фамилии, имени, отчестве, месте жительства, а также иные данные, позволяющие безошибочно идентифицировать должника, имеющего задолженность по оплате коммунальных услуг, как конкретного физического лица.

Сколько денег успели взыскать коллекторы и у какого числа жителей, Валиева не знает, но метод взыскания долга называет «эффективным».

— Мы констатируем эффективность данного метода досудебного взыскания задолженности, — подытожила она.

«Тут кто-то лукавит»

Адвокат Рамиль Гизатуллин поддержал вышеупомянутую 63-летнюю уфимку Ирину в ее нежелании подписывать согласие. По словам юриста, оно должно носить «только добровольный характер».

— Формально они правы и имеют право предложить дать согласие, а вот право конечного потребителя — отказать в даче такого согласия, — сказал он.

При этом адвокат удивился тому, что коллекторы, взыскивая долги, якобы не получают доступа к персональной информации, а только к лицевому счету и месту оказания коммунальной услуги:

— Тут кто-то лукавит. Взыскать долг без персональных данных с человека нереально. Они же не взыскивают долг с лицевого счета, а с физлица, у которого есть лицевой счет.

По словам Гизатуллина, сама бумажка, которую передают коллекторам, может называться «лицевой счет», а в ней при этом указываться фамилия, имя, отчество и прочая персональная информация. И в этом адвокат видит ошибку.

— Я считаю, что основной целью подписания этого документа является узаконение передачи коллекторам персональных данных о должниках. Это плохо чем: участились факты банковских мошенничеств. У людей утекает банковская информация, которая вроде охраняется строго. А где гарантия того, что у коллекторов эта информация не уйдет? — подытожил он.

На днях в Уфе обсуждали высокие тарифы на отопление. О том, как прошла встреча, едва не сорвавшаяся в начале, — читайте в нашем материале.

Если вы столкнулись с беспределом в системе ЖКХ, пишите нам. Ждем ваши сообщения, фото и видео.
Звоните круглосуточно8 (347) 286-51-96
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем