На днях в Уфе начался перерасчет платы за отопление. Тысячи людей пришли штурмовать офисы местной ресурсоснабжающей организации «БашРТС», чтобы вернуть переплату за декабрьское тепло. В отделения наведались и корреспонденты UFA1.RU. О том, что творится в офисах и как к перерасчету платы за теплоэнергию относятся рядовые граждане, — в нашем репортаже.
Аттракцион невиданной щедрости
В Уфе вернуть переплату за отопление стало возможным с понедельника. Как объяснили в «БашРТС», желающие сделать перерасчет за декабрь могут прийти в любой из офисов компании, которые располагаются в разных концах города — на проспекте Октября, 43 и улице Ульяновых, 59 — и заполнить соответствующее заявление. Подать заявку можно и в электронном виде. Причем рассчитывать на перерасчет могут только те, у кого нет долгов перед «БашРТС» и у кого декабрьская плата за отопление увеличилась по сравнению с ноябрем не менее чем на 42%.
Как рассказал корреспонденту UFA1.RU очевидец, в первый день перерасчета горожане буквально ломились в офисы. Но впускали, по его словам, только тех, кто пришел по записи. Сам он в отделение не попал и ушел. Случай этот произошел в офисе на проспекте Октября.
Туда-то мы первым делом и направились.
Несправедливый барьер
Рядом с офисом мы встретили с десяток человек, толкучки нет. Тех, кто пришел за перерасчетом, охранник отправляет к стойке — там лежат заявления. Рядом за большим столом расположились недовольные клиенты «БашРТС». Тех, кто пришел в отделение по другим причинам, охранник провожает налево.
62-летняя Татьяна рассказала, что переплатила в январе за отопление, но вернуть потраченные деньги не надеется, а в офис пришла, чтобы передать показания недавно установленного счетчика.
— За два месяца вышло почти 8,2 тысячи рублей. Мы подсчитали, у нас 37% [превышения] получается, а должно быть — 42%, — отметила она.
Барьер в 42%, который дает получателям тепла право на перерасчет, Татьяна считает несправедливым.
В очереди она была 63-й.
Удачи в перерасчете
Одна из сотрудниц отделения, пожелавшая не называть своего имени, призналась, что с понедельника работать стало сложнее из-за наплыва посетителей. По ее ощущениям, только за минувший день через офис прошли «человек 500», хотя в обычный день бывает не более 300.
— Даем им готовые бланки, со всеми разговариваем, помогаем. Они же пожилые. Сюда только они и приходят. Люди помоложе на перерасчет подают через интернет, а у некоторых бабушек или дедушек нет доступа в интернет. Внуки, дети, наверное, не всем помогают, — отметила она.
Вечером, по словам сотрудницы, все написанные заявления отправляются в центральный офис на регистрацию. Отвечать на вопрос о том, считает ли справедливым барьер в 42%, она не стала, но посоветовала тем, кто так и не смог его достигнуть, подать на перерасчет. Похоже, просто на удачу.
По прогнозам сотрудницы отделения, до конца недели поток посетителей должен уменьшиться.
«По приказу руководства мы не можем их пропустить»
Второй офис «БашРТС», где можно оставить заявку на перерасчет, находится в доме № 59 на Ульяновых. Клиенты этого отделения заполняли бланк прямо в тамбуре, где было не только холодно, но и неудобно, поскольку на всех посетителей выделили всего два стула. Их поставили вдалеке от большого обшарпанного стола так, что пришедшим в офис пенсионерам приходилось стоять, нависая над ним и на холоде заполнять бланк заявления.
— Холодно вообще-то, — пожаловалась одна из клиенток: в этот день на улице столбик термометра не поднимался выше отметки —20 градусов.
Попасть в само отделение удалось далеко не всем.
На вопрос о том, почему не впускают всех, охранник ответил, мол, он бы и не против, но не может, поскольку это решение принимается другими людьми. Тут к нам подошла сотрудница отделения и эту загадку раскрыла: по ее словам, всех желающих пропустить невозможно «по приказу руководства».
— Столы все заняты, — сказала она.
— Да на том же диване они могли расположиться, — парировал корреспондент.
— Ну, не разрешено. Невозможно, по приказу руководства, — ответила сотрудница.
Разъяснять дальше тонкости указа руководства корреспонденту не стали.
Как отметил один из посетителей, это очень неприятно, что их не впускают внутрь и держат в холоде.
Все материалы на тему повышения платы за отопление читайте здесь.