
В усадьбе Бухартовских на улице Аксакова, 84 в Уфе обвалился потолок. Об этом на этой неделе сообщила общественница Эльза Маулимшина.

— Неизвестные украли ворота. Даже после пожара в марте этого года на втором этаже еще можно было ходить, хоть и с опаской. Всего за 9 месяцев снег и дожди привели состояние усадьбы в такое, что не смогли сделать даже поджигатели, — рассказала она.
Двухэтажное угловое здание было возведено в 1890-х годах. Домом владело семейство дворян польского происхождения Бухартовских, из которых наиболее известен Генрих Генрихович Бухартовский — уфимский полицмейстер (глава городской полиции) в 1903–1912 годах, основавший Парк народной трезвости (ныне парк имени И. Якутова). На первом этаже здания располагались комнаты прислуги, на втором жили сам хозяин и его семья. Фасад архитектурного сооружения отличают большие окна, наличники которых декорированы деревянной резьбой. Резьба является также украшением карниза, подзора и фриза дома. До настоящего времени сохранились элементы старинного интерьера: лепнина на потолках, двустворчатые межкомнатные двери, печи.

Напомним, особняк Бухартовских в Уфе сгорел в марте этого года. Уже 16 марта Радий Хабиров рассказал, что в студенческие годы он жил в общежитии на Аксакова, 53, окна которого выходили прямо на усадьбу. Как выяснилось, некоторые чиновники также связывают свою молодость с данным особняком. В связи с этим, по словам главы, если кто-то захочет посягнуть на памятник, то придется делать это документально и только при условии сохранения, но уничтожить его он не позволит. В мае, стало известно, что усадьбу будут восстанавливать. Управлению земельных и имущественных отношений уфимской администрации выдали задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Городская усадьба Бухартовских». Через 7 месяцев власти сказали, что будут восстанавливать усадьбу к 450-летию города, празднование которого намечено на 2024 год. Работы будут выполнены за счет средств инвесторов. Однако никакого «движения» в сторону восстановления в почти разрушенном здании так и не было.
